Кино диктует спрос на цифровые видеохранилища

Официально предупреждаем: DreamWorks, Pixar и Industrial Light & Magic, будьте начеку! По всему миру, далеко за пределами Голливуда, растут и множатся новые конкуренты этим известным американским лидерам индустрии компьютерного кино. И это — отличная новость для рынка хранения данных, поскольку такие видеофайлы нужно где-то сохранить, пока монтаж не будет закончен и фильм не выйдет в прокат. Впрочем, каждому фильму тоже нуеобходимо хранилище в десяток-другой терабайт, так что потребности в новом оборудовании и ПО растут как на дрожжах. Поэтому не стоит удивляться, что по оценкам аналитиков из IDC, Forrester Research и Enterprise Strategy Group хранилища цифрового видео являются на сегодняшний день самым быстрорастущим сектором на рынке средств хранения.

Есть и другой фактор, повышающий спрос на пространство хранения. Это — все более широкое распространение систем видеонаблюдения в бизнесе и государственном секторе. Совсем недавно, скажем, новая партия камер наблюдения с системами хранения записей для них была закуплена для города Сан-Франциско с предместьями. Это должно помочь контролировать основные перекрестки улиц и дорог, чтобы полиция могла более эффективно фиксировать случаи проезда на красный свет.

Второй по масштабам вертикалью в индустрии хранения видеоинформации является художественная кинематография. Такое хранилище развернула, в частности, фирма DreamWorks на базе продукции компаний NetApp, Ibrix и Hewlett-Packard. Последняя на протяжении вот уже семи лет выпускает специализированные рабочие станции с микропроцессорами Intel. При этом DreamWorks, как и другие киностудии, постоянно расширяет свое хранилище видео. “Для нас хранение — это не предмет для споров, а жизненная необходимость”, — говорит главный технолог DreamWorks Скотти Миллер.

Многие мультимедийные и развлекательные компании, включая NBC Universal, отдают предпочтение систем хранения на базе кластеров Linux, которые предлагает фирма Isilon Systems. Ими охотно пользуются также телекоммуникационные компании, предприятия нефтегазовой промышленности и предприятия Web 2.0.

Крупным игроком на этом же поле за последние три года стал производитель систем хранения BlueArc. Его продукт под названием Titan был успешно использован студией Soho VFX Studios из Торонто при подготовке спецэффектов для фильма “Невероятный Халк” (The Incredible Hulk), который вышел на экраны в июне и только в США собрал больше 133 млн. долл.

Другая независимая киностудия спецэффектов — Orphanage — с офисами в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и канадском Ванкувере использовала системы хранения BlueArc при создании ключевых сцен фильма “Железный человек” (Iron Man). Выйдя на экраны в мае нынешнего года, он только на кабельном телевидении собрал более 315 млн. долл. Из других фильмов, созданных с участием Orphanage, можно назвать “Возвращение супермена” (Superman Returns).

И наконец, немецкая студия спецэффектов Scanline, также использующая систему BlueArc, совсем недавно помогла вывести на большой экран кинофильм “Хроники Нарнии: принц Каспиан” (The Chronicles of Narnia: Prince Caspian).

“То, что происходит сейчас в мире цифрового хранения мультимедийной информации, во многом напоминает ситуацию с корпоративными хранилищами, где мы видим лавинообразный рост объемов данных. И там и здесь приходится решать проблему доступа к нужной информации, которая становится сегодня как никогда важной с точки зрения бизнеса и качества”, — заявил в интервью eWeek Бердж Баннаян, сооснователь и программный инженер Soho VFX. Его компания обратилась к услугам BlueArc, когда возникла сверхсложная задача анимации героев из комиксов Marvel Comics для фильма “Невероятный Халк”. Несмотря на гигантский размер и объем файлов, использованных в процессе рендеринга схватки Халка с его заклятым врагом по имени Гадость (Abomination), проект оказался вполне по силам серверу BlueArc Titan 2000, который является ключевым звеном всей производственной инфраструктуры видеоэффектов Soho VFX.

“Уверен, что никто не сделал для фильма больше нашей компании, ведь именно мы сотворили обоих его главных героев, Халка и Гадость. Кроме нас анимацией занималась еще только одна компания”, — с гордостью констатирует Баннаян.

Выбор в пользу системы хранения BlueArc Titan был сделан здесь с учетом ее емкости и скорости работы. Несмотря на огромные масштабы проекта, Soho VFX смогла с помощью Titan полностью реализовать все задуманное для фильма. Но чтобы достичь этого, нужно было обеспечить высочайший уровень детализации во всем — и в последовательности кадров, и в изображении действующих лиц, и в движениях, и в отдельных элементах наподобие дыма, пламени и воды. И все это требовало обработки колоссальных информационных объемов. Особенно сложными, как вспоминает Баннаян, оказались последние недели монтажа, когда проводился рендеринг фильма и техническому персоналу приходилось работать днями и ночами.

Сотрудники Soho VFX создали целый ряд фрагментов для ключевых сцен со схватками между Халком и Гадостью, которые происходили на бутылочном конвейере и крышах Нью-Йорка. В обоих этих последовательностях изображения из основных и вспомогательных файлов нужно было совместить с точностью до долей секунды, и Titan обеспечил ее. Даже несмотря на то, что размер файлов, насыщенных данными трехмерной анимации, исчислялся сотнями гигабайт, а для получения нужных текстур приходилось по нескольку раз в неделю снова и снова загружать по 700 Гб цветовых данных.