Компания Dell расширила набор поддерживаемых схем продаж, дополнив возможности приобретения её продукции через Интернет и по телефону поставками через розничные магазины. Персонал такого магазина, находящегося, например, в Индии, помогает покупателю совершить покупку через сайт dell.com. В результате люди могут воспользоваться помощью опытного сотрудника, а магазины — сэкономить на складских запасах. Таким образом в Dell рассчитывают охватить тех потенциальных покупателей, которые пока не имеют выхода в Сеть. При этом особые надежды компания возлагает на развивающиеся страны и особенно на Россию, сообщает агентство Reuters.

По данным компании, сокращение спроса на компьютеры охватило не только Америку, но также Европу и Азию, причем вопреки ожиданиям традиционный летний застой так и не сменился подъемом. Однако в России спрос остаётся стабильным, отмечают в Dell, хотя неизвестно, как скажутся на продажах последствия недавнего спада в банковском секторе. Тем не менее компания планирует к концу нынешнего года увеличить штат российского офиса до ста сотрудников (более чем вдвое!), расширив при этом подразделение обработки данных и консалтинга. Видимо, это связано с тем, что некоторые крупные российские фирмы, например Yandex, пользуются услугами центра обработки данных Dell.

Во время обсуждения перспектив развития бизнеса в странах БРИК глава компании Майкл Делл выделил Россию, отметив, что это огромный рынок, который очень их интересует несмотря на политическую нестабильность и высокие пошлины на некоторые ИТ-продукты.

Что касается дохода, то в регионе БРИК оборот в последнем квартале по сравнению с предыдущим вырос на 41%, а объем продаж в штучном выражении -- на 46%. Эти цифры примерно втрое превышают средние по рынку. Поэтому развивающиеся рынки играют важную роль в стратегии развития Dell. По словам Майкла Делла, ежедневно пять тысяч новых пользователей заходят на сайт компании, причем большая часть из них живет в развивающихся экономических регионах. Он также связал рост продаж сотовых телефонов в этих странах со спросом на ПК, отметив, что пользователи обычно приобретают свой первый ПК примерно года через три после покупки первого мобильника. Чтобы подстегнуть этот процесс, Dell объявила образовательную программу для развивающихся стран и обещала до 2010-го ежегодно выделять на нее 1% от прибыли до вычета налогов.