Allied Cash охотно дает деньги в долг, но тратить свои средства на новые технологии скупится. Поэтому когда потребовалось расширить систему хранения данных, руководство этой кредитной организации решило получить за свои деньги как можно больше, для чего разослало запрос на предложения сразу нескольким поставщикам решений. “Они умеют считать деньги, однако развивать бизнес бесплатно у них не получается”, — вспоминает Лайза Сегуин, руководитель команды и консультант по продажам фирмы АТЕС, принявшей участие в тендере.

Руководители ИТ-подразделения, как признается менеджер ИТ-операций Allied Cash Дейв Депиллис, в этот раз повели себя как прожженные политики и начали лоббировать приобретение для сети хранения множества дополнительных компонентов. В частности, они настаивали, чтобы в плане восстановления работоспособности было предусмотрено зеркалирование данных, а система легко поддавалась модернизации для удовлетворения нужд компании, по крайней мере на ближайшие три года. “Всё упиралось в цену”, — признается Депиллис.

На руку ему играл прежний опыт успешного сотрудничества с АТЕС, которая специализируется на решениях для хранения данных, их резервного копирования, обеспечения бесперебойного ведения бизнеса. Кроме того, она занимается сетевыми инфраструктурами, средствами поддержки бизнес-процессов, доступом к приложениям и виртуализацией серверов. Он был уверен, что АТЕС прекрасно знает свое дело, и поэтому, даже рассылая свой запрос во многие компании, в первую очередь имел в виду именно ее.

Виртуальная реальность

По словам Сегуин, конкуренты разлетались как мухи, едва узнав о довольно скудном бюджете проекта. “Дейв любит технику и хорошо разбирается в ней, но не хочет транжирить деньги”, — рассказывает она.

Уложиться в выделенные средства взялся торговый консультант АТЕС Дейв Фол, который уже работал вместе с Депиллисом над небольшой сетью хранения для бухгалтерской фирмы своего отчима. Чтобы добиться этого, он провел множество встреч с представителями NetApp — основного производителя компонентов для решения АТЕС. “Главная трудность состояла в том, чтобы убедить руководство, — делится своими воспоминаниями Фол. — Мы работали с NetApp, а та вела очень агрессивную ценовую политику”.

Когда стоимость проекта (ее, кстати, ни одна из сторон не назвала) была согласована, АТЕС быстро построила нужное решение, а затем Фол провел пять напряженных дней на месте его развертывания. За это время он убедился, что система работает как надо, ее пользователи имеют необходимую подготовку и никаких проблем не возникает. “Я уложился в пять дней, потому что средства NetApp устанавливаются очень быстро”, — утверждает Фол.

Скорейшему развертыванию способствовали также наличие у Allied Cash виртуальной среды и интерес Депиллиса к технике. “Не могу не похвалиться: я близко познакомился с этой технологией еще до начала развертывания и знал, чего от нее можно ожидать”, — говорит он, имея в виду те обширные исследования, которые провел в свое личное время.

В процессе развертывания новой системы Allied Cash, имеющая 12 местных отделений, заменила три физических хоста на два во Флориде (один на четвертом этаже своего вычислительного центра при штаб-квартире в Майами, а другой — в резервном центре в Орландо) и две сети хранения на базе технологий SnapVault и SnapMirror фирмы NetApp. Кроме того, по словам Депиллиса, к обеим сетям хранения было подключено по три сервера Dell, каждый из которых обслуживает 25 виртуальных гостей, в том числе двадцать под управлением Microsoft Windows 2003. Из другого ПО Депиллис назвал Microsoft SQL, Microsoft Exchange, а также Remote Access Technology и Presentation Server фирмы Citrix Systems. “Настраивать новую систему стало гораздо легче, — рассказывает он. — Теперь все виртуальные серверы расположены вместе, что дает колоссальную гибкость с точки зрения технического обслуживания. Вся моя инфраструктура сегодня умещается в один-единственный корпус. И при этом возможности его процессоров затронуты лишь чуть-чуть. А ведь наша фирма вышла на передний край технологии, что просто здорово для ее ИТ-сотрудников. Какому технарю, скажите на милость, понравится целый день сидеть, уставившись в экран монитора?”

Чтобы обойтись минимальными затратами, АТЕС использовала в новой системе многие компоненты прежней сети Allied Cash. По словам Сегуин, для этого оказалось достаточным увеличить оперативную память устройств и добавить новые порты.

Крайне важно было также свести к минимуму время развертывания системы. “Обычно мы выполняем такие работы поэтапно, но на этот раз клиент попросил сделать все очень быстро, — вспоминает Фол. — Поскольку Дейва поджимало время, мы решили выполнить все в один прием”. Большую роль сыграли также интерес клиента к технике и его энтузиазм. “Дейв — настоящий фанат своего дела, — продолжает он. — А когда имеешь дело с такими любителями техники, моя работа становится в десять раз легче и приносит намного больше удовольствия. Если же клиент особой технической грамотностью не отличается, развертывать системы приходится не торопясь, чтобы он мог разобраться в технологиях и ему было легче работать с ними”.

Защита от катаклизмов

Главным достоинством проекта для руководства, сотрудников и клиентов Allied Cash Депиллис считает возможность быстрого возобновления работы этой кредитной компании после природных или рукотворных катаклизмов. “Нынешний план гарантирует восстановление работоспособности, так как у нас по существу теперь есть две идентичные системы, в Майами и в Орландо, — отмечает он. — Одна из них, правда, в обычное время не используется, но может быть включена в любой момент. Благодаря этому мне достаточно четырёх-шести часов, чтобы сеть снова заработала в полном объеме. Отсутствие связи буквально бесит наших сотрудников, но теперь полное восстановление домена, почтового сервера и сети занимает всего 45 минут. Так что нам остается только определить, что нужно делать в первую очередь и что во вторую”.

А вот прибыль на инвестиции и общую стоимость владения здесь определить трудно, считает Депиллис, который выступает против применения этих показателей в области ИТ. Когда нет доступа к централизованным данным, каждый час простоя приносит Allied Cash финансовые убытки и чреват тем, что недовольные клиенты обратятся за кредитами в другую организацию. К тому же когда у компании нет проверенных средств для возобновления деятельности в чрезвычайных ситуациях, совершенно непроизводительная работа по восстановлению утраченных данных может потребовать многих часов.

“Мы прекрасно представляли, какие простои и потери нам грозят, так что переход на новую систему воспринимался как нечто само собой разумеющееся, — отмечает Депиллис. — Любые усовершенствования системы способствуют повышению прибыли на инвестиции. Как ни скрипел наш главбух, но от этого факта отмахнуться не так-то просто. Мы стучались во все двери, заманивая ценой, как это и принято”.

Новая система способна расти вместе с Allied Cash. На сегодняшний день NetApp уже обновила ее базовую технологию, увеличив тем самым возможности хранения данных, причем, как подчеркивает Депиллис, это не стоило его кредитной организации ни цента. Сразу после того как АТЕС закончила развертывание, максимальная емкость сети хранения составляла 8 Тб, теперь же, по его словам, она способна справиться и с 32 Тб.

“Компании постоянно совершенствуют свою продукцию, и их новые технологии обязательно пойдут нам на пользу, — уверен Депиллис. — Года три-четыре назад мы просто мечтали разместить все на трех полках, теперь стараниями NetApp вопрос пространства полностью снят с повестки дня”.

АТЕС, как отмечает Фол, продолжает поддерживать тесную связь с Allied Cash, информируя своего клиента о передовых разработках, новых функциях и программных заплатах. Уже после развертывания системы ATEC добавила в нее виртуальные машины VMware и расширила возможности репликации данных. “А ведь пока используется лишь малая часть потенциала системы, — уверен Фол. — Это как складной нож с множеством лезвий”.

Деньги в кармане

Если сегодня очередной ураган оставит без света Майами, что находится в четырех часах езды от центра Флориды, сразу же включится виртуализированная система восстановления работоспособности и клиенту Allied Cash в Калифорнии ничто не помешает получить наличные по чеку и оплатить счет банка из Северной Каролины.