Для управления полосой пропускания компания IBM выбрала не продукты Cisco, Nortel, Polycom, Avaya или Radvision, а разработку Avistar. Корпорация планирует использовать ПО С3 этой фирмы для увеличения производительности Lotus Sametime, ключевого элемента IBM UCC (Unified Communications and Collaboration — унифицированные коммуникации и сотрудничество). UCC — это многомиллиардный рынок, но в оценке его стоимости, скажем, аналитические агентства IDC и Wainhouse Research расходятся.

IBM согласилась лицензировать ПО компании Avistar Communications для управления полосой пропускания, чтобы придать своему продукту Lotus Sametime новые жизненные силы. Эта новость, объявленная на выставке Interop в Нью-Йорке, подтвердила приверженность компании IBM стратегии и ПО унифицированных коммуникаций и сотрудничества.

UCC объединяет такие приложения, как мгновенные сообщения, VoIP, видео- и интернет-конференции, телефония, электронная почта и даже бизнес-приложения, в единое целое. В марте корпорация объявила о намерении в течение следующих трех лет инвестировать в UCC 1 млрд. долл., и сделка с Avistar несомненно является частью этого плана, хотя ее финансовые подробности не были оглашены.

Avistar создала технологию С3 для видеоконференций, которая позволяет пользователям одним щелчком мыши инициировать видеокоммуникации как внутри компании, так и вне ее. Кроме того, эта технология включает в себя программные инструменты и алгоритмы управления полосой пропускания с использованием UCC и распределенных приложений.

С3 автоматически настраивается на поддержку соединения с внешним сервисом VoIP или комнатой для видеоконференцсвязи, создавая эффект телеприсутствия с высоким разрешением телевизионного сигнала.

Эти инструменты управления сессией будут гарантировать высокое качество связи через IBM Lotus Sametime без снижения производительности, не требуя от пользователей приобретения дополнительного сетевого оборудования для поддержки UCC.

При этом IBM, ссылаясь на данные компании Wainhouse Research, привела такие огромные цифры по рынку видеоконференций, в которые просто трудно поверить: к 2011 г. он достигнет объема в 30—40 млрд. долл. А вот цифры компании IDC выглядят более реалистично: 17 млрд. долл. к 2011 г.

Интересно, почему компания IBM выбрала в качестве партнёра именно Avistar, предпочтя её многим грандам отрасли? Брюс Морзе, вице-президент IBM Lotus по сотрудничеству и унифицированным коммуникациям, объяснил причины такого выбора в специальном пресс-релизе, где отметил, что экспертов корпорации больше всего впечатлило, как Avistar C3 работает с другими приложениями. Вот его слова: “Мы смогли заставить Avistar C3 работать с Lotus Sametime, а другие приложения, которые мы проверяли, работали не так хорошо”.