Иногда продукция, сделанная ИТ-специалистами, лишена особого практического смысла, но получает широкую известность. Одной их таких штуковин является “пурпурный велосипед Yahoo!” — двухколесное чудо соответствующего цвета, созданное в рамках рекламной компании “Начни носить пурпурное”. Велосипед снабжен впереди смартфоном с камерой Nokia N95s, который автоматически делает снимки каждую минуту, когда транспортное средство находится в движении.

После этого снимки отсылаются на сайт Flickr, находящийся под управлением Yahoo! и предназначенный для хранения фотографий. Укрепленный на велосипеде GPS-приемник снабжает каждый снимок географическими координатами места, где он был сделан. Электричество для смартфона и GPS генерирует солнечная батарея. Пурпурное средство передвижения также снабжено акселерометром. В настоящее время Yahooциклы циркулируют в Сан-Франциско и Нью-Йорке. В ближайшем будущем к ним, как ожидается, добавится Сингапур, Дания и Великобритания.

В то же время рекламная компания Yahoo!, озаглавленная “Начни носить пурпурное”, вызывает много нареканий и, как полагают эксперты, не приносит должной отдачи. Отмечается, что в ходе рекламной компании интернет-фирма эксплуатирует инфантильные мотивы и пытается представить топ-менеджеров безответственными любителями детских шалостей. В частности, один из роликов объясняет правила новой игры, изобретенной топ-менеджерами Flickr и получившей название faceball. В ходе этой игры специальные мячики размером чуть больше футбольного, раскрашенные в фирменные цвета Flickr, бросаются игроками, сидящими в креслах на некотором расстоянии, друг другу в лицо. Уворачиваться нельзя. Кто чаще попадет в физиономию противника, тот и победил. Утверждается, что подобные игры помогают персоналу Flickr концентрироваться и снимать стресс. Российские эксперты, впрочем, считают что это изобретение подразделения Yahoo! вряд ли станет популярным в нашей стране — у нас принято уважать коллег и собеседников, и швыряние мяча в лицо вызывает неоднозначные эмоции. На женщин же faceball и вовсе наводит ужас.