Российское представительство тайваньской компании Powercom в сентябре обнародовало итоги первого полугодия 2008 г. и изменения в партнерской политике. По данным его главы Константина Ермакова, в первом полугодии на российском рынке ИБП корпоративные продажи увеличились на 3%, а сектор SoHo вырос на 23%(все цифры приводятся в денежном эквиваленте). За тот же период корпоративные продажи Powercom в России увеличились на 43%, а в секторе SoHo -- на 10%. И хотя основу оборота компании (в денежном выражении) составляют продажи массовых ИБП (<3 кВ·А), реализация мощных источников также приносит большую прибыль. Напомним, что в прошлом году продажи Povercom в нашей стране по сравнению с 2006-м увеличились на 46,5% в денежном выражении и на 45% в штучном и она уверенно отстояла третье место с долей 21,3% (по данным ITResearch) по обороту в натуральном выражении, реализовав за прошлый год примерно 560 тыс. шт. ИБП (в 2006-м — около 300 тыс. шт., см. PC Week/RE №32, 2007).

Рынок SoHo, по словам г-на Ермакова, отличается нестабильностью, чем и можно объяснить снижение темпов роста в нынешнем году. Компания сделала ставку на дальнейшее развитие корпоративного направления, продолжив совершенствование региональной партнерской сети. Значительное увеличение корпоративных продаж стало возможным за счет активной работы дистрибьюторов и участия Powercom во многих тендерах. За последнее время, по словам директора корпоративного отдела Андрея Маркина, практически не было пропущено ни одного значимого тендера по проектам в нашей стране, в которых были бы задействованы ИБП. При этом Powercom удалось выиграть примерно 80% всех тендеров. С начала прошлого года по выигранным тендерам корпоративным (в основном бюджетным) клиентам поставлено более 30 тыс. ИБП — от WOW-650U до ONL-30K33. Самый крупный заказ — 12 тыс. устройств — пришелся на Росстат, другие значимые проекты по оснащению ИБП были реализованы на Новолипецком металлургическом комбинате, в медицинских учреждениях, МВД, РЖД и других крупных организациях.

В этом году в Powercom изменили состав и принцип присуждения партнерских статусов. Теперь начальный статус авторизованного партнера получают все компании, закупающие продукцию вендора у официальных партнеров на регулярной основе, что привело к резкому увеличению их количества — до 870 (год назад партнеров начального уровня было 369). Такой статус (с оформлением соответствующих документов) позволяет им в работе с клиентами выступать официальными представителями вендора. Однако рибейтные программы для “начальных” партнеров начинают действовать только с момента выполнения определенного плана закупок.

Кроме того, производитель ввел квотирование закупок по уровням авторизации; при этом продаваемое оборудование разбивается на категории. В Powercom полагают, что такие нововведения принесут свои плоды уже в нынешнем году, позволив более эффективно развивать партнерскую сеть.

Определенные изменения произошли и в организации сервиса. Обслуживание младших моделей ИБП вендора с 2008 г. осуществляется в сервисной сети “Сеть компьютерных клиник”. А в общем счете к обслуживанию ИБП Powercom сегодня привлечено 130 сервисных центров в 74 городах страны (соответственно против 112 и 65 в 2007-м).

В то же время обслуживание ИБП большой мощности осуществляется силами главного сервис-центра в Москве.

Важным направлением является развитие логистики: нынешним летом были открыты два склада мощных ИБП Powercom -- в Москве и Владивостоке. На этих складах будет находиться запас мощных ИБП (пока до 60 кВ·А), что во многих случаях позволит сократить сроки поставки заказчикам в этих регионах до двух дней. Длительные сроки не всегда устраивают клиентов, поскольку целый ряд проектов, в которые включены мощные ИБП Vanguard и ONL, требуют быстрого решения вопросов, в том числе и поставок.

Компания серьезно расширила линейку устройств в России, предложив 28 моделей при 150 модификациях по мощности (напомним, что два года назад в линейке насчитывалось 17 моделей и 106 модификаций).

Продолжающаяся гонка цен на металлы вынудила Powercom в июле повысить цены на свою продукцию. Тем не менее, как полагает вендор, продукция компании остаётся вполне конкурентоспособной по соотношению цена/качество.