Компания “АКАДО-Столица” объявила о том, что всем абонентам её сети — которая ныне охватывает в Москве и ближайшем Подмосковье более 2,8 млн. домохозяйств — в принципе стала доступна услуга телевидения высокой чёткости (HDTV). В настоящее время абонентам данной сети, подписавшимся на эту услугу, доступны зарубежные каналы National Geographic HD, VOOM HD, MelodyZen HD, Luxe TV HD и российский HD Media.

Сообщается, что для всех абонентов стоимость подключения услуги HDTV составляет 1000 руб. При этом ещё 500 руб. им придётся заплатить за настройку оборудования и 300 руб. за HDMI-кабель, если у них его нет. Но это лишь начальные траты. Ежемесячная абонентская плата за пользование услугой HDTV составляет 300 рублей в месяц, а ежемесячный платёж за аренду тюнера 50 руб. Кроме того, 90 руб. в месяц составляет плата (для физических лиц) за техническую поддержку абонентской линии.

Одним словом, в итоге набегает достаточно приличная сумма. Однако спрос на данную услугу есть. C 1 сентября на сайте сети АКАДО действовала специальная страница предварительного заказа, где новые или уже существующие абоненты могли оставить заявки на подключение услуги HDTV. По данным компании “АКАДО-Столица”, за один месяц заявки на эту услугу оставили более 12 тыс. человек.

“За всю свою историю телевидение пережило всего два принципиальных, качественных изменения, — говорит управляющий директор “АКАДО-Столица” Сергей Алимбеков. — Первое — массовое распространение чёрно-белых телевизоров и второе — начало повсеместного цветного телевещания. Сегодня мы становимся не только свидетелями, но и отчасти создателями третьего изменения в жизни телевидения, которое определит облик телевидения на десятки лет вперед. Этот этап — массовый запуск телевидения высокой четкости в масштабах огромного региона”.

В компании утверждают, что до конца года абонентам, подписавшимся на услугу HDTV, будут, как минимум, доступны ещё два HD-канала. При этом повышать стоимость HD-пакета не планируется. Однако обещаниям компании “АКАДО-Столица” надо доверять с известной долей осторожности. Напомним, что этим летом, под предлогом необходимости повышения качества услуг и грядущей замены обычных тюнеров на HDTV-совместимые, она, в нарушение заключённых ранее договоров, повысила всем своим абонентам (даже тем, у которых нет и в ближайшем будущем не будет телевизора, способного принимать передачи высокой чёткости) ежемесячный платёж за аренду тюнера с двух до 50 руб. Тогда многие думали, что за повышением абонентской платы последует бесплатная замена тюнеров на более совершенные и возможность просмотра HD-передач в тестовом режиме. Однако этого не произошло. Теперь компания дополнительно к произведённому ранее повышению цен (причём без повышения качества услуг) просит 1000 руб. за замену тюнера и ещё 500 руб. за его настройку (не считая стоимости HDMI-кабеля, который, по идее, должен входить в комплект поставки этого самого тюнера).

Нет полной ясности и со сроками удовлетворения заявок на подключение услуги HDTV. Сообщается лишь, что подключение услуг HDTV уже началось, а все заявки на подключение будут удовлетворяться как можно быстрее.