Интеграторская компания ВСС объявила о сдаче в опытно-промышленную эксплуатацию системы мониторинга компонентов и ресурсов сети краснодарского филиала “Южной телекоммуникационной компании” (ЮТК). Система позволяет централизованно контролировать работу сетевого и ИТ- оборудования, а также осуществлять мониторинг динамических изменений IP-сети.

Растущая конкуренция и стремление телекоммуникационных компаний к выводу на рынок принципиально новых сервисов диктует необходимость обеспечения гарантированного качества всего спектра предоставляемых услуг. Одной из составляющих решения этой задачи является организация круглосуточного мониторинга сети с использованием самых современных средств контроля, эффективный анализ функционирования и своевременное обнаружение неисправностей оборудования.

Для построения системы централизованного контроля и мониторинга для ЮТК специалисты BCC предложили использовать аппаратно-программный комплекс на базе линейки продуктов IBM Tivoli Netcool, который предназначен для управления широким спектром используемого на сети оператора оборудования и позволяет непрерывно в режиме онлайн выполнять следующие задачи: ·

  • контролировать работоспособность сетевого оборудования; ·
  • осуществлять построение и поддержание в актуальном состоянии топологии сети; ·
  • выполнять локализацию неисправностей с учетом топологии сети; ·
  • обеспечивать контроль процесса устранения неисправностей сетевого оборудования; ·
  • контролировать доступность сетевых устройств, каналов связи и серверов, предоставляющих телекоммуникационные и информационные услуги; ·
  • осуществлять мониторинг производительности и загрузки каналов связи и устройств сети; ·
  • контролировать качество предоставления сетевых и информационных услуг (SLA).

Наряду с выполнением вышеуказанных задач, система контроля и мониторинга позволяет интегрировать воедино не только оборудование и системы управления от различных производителей, но и различные программные приложения для поддержки многофункциональных задач управления сетью с учетом ее территориальной распределенности. Такая архитектура решения позволила создать единый центр управления (ЦУ), в котором собираются все данные о текущей ситуации на сети связи оператора, обеспечивается доступ к ресурсам сети как для персонала ЦУ, так и для специалистов службы эксплуатации.