Компания RoverComputers, ведущая свою историю с 1991 г., объявила об изменении логотипа и фирменного стиля, а также модельного ряда своих ноутбуков и коммуникаторов. Это стало отражением процесса реорганизации компании.

“Мы много лет были одним из лидеров российского рынка, — сказал президент компании Сергей Шуняев. — Однако изменение экономической ситуации, усиление позиций мировых торговых марок за счёт снижения цен и вывода на наш рынок демократичных по цене продуктов привели к тому, что RoverComputers потеряла существенную долю этого рынка. Сегодня мы разработали новую стратегию развития и, как следствие, сменили внешний имидж компании. Цель этих изменений состоит в том, чтобы перейти от технологичной модели развития бизнеса к клиентоориентированной, и новое визуальное оформление бренда должно сообщить потребителям о смене наших приоритетов”.

Утверждается, что новый логотип RoverComputers (он одновременно похож на знак бесконечности и лист Мёбиуса) и четыре новых фирменных цвета (жёлтый, розовый, голубой и зеленый) “символизируют ёмкую эмоциональность торговой марки, многообразие её форм и непрерывное эволюционное развитие”. Это, конечно, весьма субъективное мнение. Ведь на вкус и цвет, товарищей, как известно, нет. Напомним, что прежний логотип RoverComputers напоминал стилизованную букву “R” и его происхождение никаких вопросов не вызывало.

Одним из следствий стремления к клиентоориентированности стало то, что RoverComputers ограничила модельный ряд своих ноутбуков четырьмя линейками: ·

  • RoverBook — серия бюджетных ноутбуков для ежедневного использования. Сейчас в ней насчитывается пять моделей (B410, B412, B510, B514 и B582). В продаже пока находятся только две из них по цене, лежащей в пределах 1000 долл. и зависящей от конкретной комплектации; ·
  • RoverBook Neo — линейка субноутбуков с возможностями обычного ноутбука. Позиционируется как максимально удобный инструмент для командировок и ведения бизнеса в пути. В линейке Neo сейчас две модели. Младшая Neo U800 стоит 9990 руб., старшая (Neo U100) 14 990 руб.; ·
  • RoverBook Pro — ноутбуки с широкими мультимедийными возможностями. Предназначены для решения задач, связанных с высокой скоростью и производительностью (к концу октября в этой линейке предлагались четыре модели стоимостью от 21 990 до 34 990 руб.); ·
  • RoverBook Air — стильные и лёгкие ноутбуки, предназначенные для мобильной работы (в этой линейке пока присутствует только одна модель. Её ещё нет в продаже и цены на неё не объявлены).

Ранее модельный ряд ноутбуков RoverComputers насчитывал шесть линеек. По словам директора по развитию компании Федора Волкова, некоторые из этих линеек слились в одну. Так, потомки ноутбуков серий Nautilus и Hammer влились в семейство RoverBook Pro, а потомки серий Partner, Voyager и Navigator теперь будут “жить” в линейке RoverBook. Что же касается линеек Neo и Air, то они являются абсолютно новыми.

Также теперь предлагаются три линейки коммуникаторов: ·

  • RoverPC (две модели по цене до 10 000 руб.); ·
  • RoverPC Rro (две модели по цене от 10 000 до 15 000 руб.); ·
  • RoverPC Evo (две модели по цене свыше 15 000 руб.).

Здесь всё понятно: “Чем мех дороже, тем он лучше”. Напомним, что продукция, в названии которой присутствует слово Rover, не исчерпывается ноутбуками и коммуникаторами. Под этой торговой маркой предлагаются цифровые фотокамеры (RoverShot), MP3-плейеры и ТВ-тюнеры (RoverMedia), мониторы и ЖК-телевизоры (RoverScan), а также различные — в том числе достаточно экзотические — аксессуары (RoverMate).

“Уже в ноябре на прилавках магазинов появятся первые представители продуктовой линейки под новым логотипом и с учётом нового сегментирования продуктов торговой марки RoverComputers, — утверждает Фёдор Волков. — Ранее принцип формирования модельных линеек затруднял поиск потребителем необходимого продукта, значительно снижая эффективность организации системы сбыта. Теперь же мы предлагаем архитектуру модельного ряда, в основе которой лежат особенности покупательского поведения”.

Однако изменением модельного ряда процесс перехода к клиентоориентированной модели развития бизнеса не ограничивается. “Мы реформировали процессы сервисного обслуживания, систему обратной связи с потребителем, контроль качества, разорвали взаимоотношения с поставщиками комплектующих, которые не готовы были предложить необходимое нам качество продукта, плюс перенесли 45% сборки ноутбуков в Китай”, — сказал исполнительный директор компании Сергей Смирнов.

“Меняются не только технологии, но и пристрастия наших покупателей, — добавил Сергей Шуняев. — И мы стремимся соответствовать динамике времени, работать на опережение. Впереди у нас большие перемены. Мы всерьез взялись за дело и скоро вы не только увидите, но и почувствуете масштаб и пользу наших изменений. Мы не хотим называть этот процесс ребрендингом или реструктуризацией. Мы считаем это новым этапом нашей эволюции и активного развития. Новой страницей и новым словом в нашем отношении к делу, которое мы любим, и к нашим потребителям, с которыми стремимся разговаривать на одном языке”.

Г-н Шуняев также отметил, что в июле 2007 г. в структуру RoverComputers вошёл завод “Арсенал” (г. Александров, районный центр Владимирской области). Наличие собственного производства, сертифицированного по международным стандартам качества, позволяет компании полностью контролировать весь процесс сборки и строго следить за каждым его этапом. А в мае этого года в целях улучшения качества обслуживания клиентов все функции головного сервисного предприятия переданы в единое управление производственному подразделению RoverComputers ООО “Инфомаш”. В ведении производственного подразделения теперь находятся все взаимоотношения с региональными сервис-партнёрами компании, общее число которых в настоящее время превышает 200 по всей России. Размеры своей сервисной сети компания планирует наращивать и впредь.

“Вместе с тем мы не стремимся к превращению локального российского лидера в мирового игрока, конкурирующего с интернациональными брендами, — подчёркивает Сергей Шуняев. — Но мы хотим стать национальным брендом в России. Мы имеем огромный опыт на нашем рынке, отлично знаем своего потребителя и сделаем всё, чтобы российскому пользователю было комфортно и интересно работать с нами и с нашей техникой. Цены же на предлагаемые нами устройства и впредь будут лояльны к покупателям”. В ближайшее время RoverComputers запускает новый корпоративный сайт. Утверждается, что он будет радикально отличаться от прежнего и станет истинно клиентоориентированным. О том, насколько справедливо это утверждение, мы скоро узнаем.