Тем, кто уже привык к использовавшимся до сих пор символике и названию крупнейшего российского системного интегратора “Техносерв А/C”, теперь придется привыкать к новым. В начале второй декады ноября руководители компании официально объявили о её ребрендинге, который был проведен с участием специалистов агентства BBDO. В результате название изменено на более короткое — “Техносерв”, а новый логотип и присущие обновленному бренду элементы оформления уже можно лицезреть на веб-сайте компании (его адрес теперь полностью соответствует новому имени).

То, что данная акция пришлась по времени на начало кризисного периода в экономике, — непреднамеренное совпадение. Как пояснил Алексей Ананьев, председатель консультационного совета “Техносерва”, ребрендинг — это лишь необходимая и неотъемлемая часть корпоративной стратегии развития, которая принята на 2008 — 2012 гг. и к выполнению которой компания приступила в нынешнем финансовом году (начался 1 апреля). “Если бы мы предвидели, что начнётся кризис, то провели бы ребрендинг несколько раньше”, — заявил г-на Ананьев.

Впрочем, судя по представленным компанией результатам первого полугодия 2008-го финансового года, ускорять ход событий особого резона не было. По словам Юрия Баева, исполнительного директора компании, полугодовой оборот составил 700,1 млн. долл., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2007-го финансового года на 42%. При этом численность персонала выросла на 10%, и теперь в компании работает 1647 человек. В продолжение практики M&A было приобретено 74% акций “Рексофта”, а вошедшая ранее в состав “Техносерва” фирма Sputnik Labs значительно улучшила свои показатели. “В нынешнем году перед Sputnik Labs поставлена задача удвоить оборот без увеличения численности персонала, и пока она вполне успешно справляется”, — констатировал г-н Баев.

Вполне оптимистично в компании оценивают и перспективы второй половины финансового года. “Мы не ожидаем серьезной коррекции результатов 2008-го финансового года относительно наших планов и полагаем, что сможем обеспечить как минимум 30%-ный рост по выручке, — заявил Алексей Ананьев. — Большинство наших клиентов планируют свои инвестиционные программы, связанные с ИТ и телекомом, на 12—18 месяцев. В силу этого мы еще не попали в ту зону, которая подвергается коррекции нашими заказчиками”.

По мнению г-на Ананьева, с большой долей вероятности ощутить влияние кризисных явлений в полной мере рынок сможет в первой половине следующего года. При этом у тех, кто плотно работает с госзаказчиками и крупными корпорациями, есть шанс показать определенные темпы роста (в “Техносерве” рассчитывают в следующем финансовом году удержаться на уровне 20--25% роста бизнеса). Те же, кто опирается главным образом на рыночных заказчиков, напротив, могут оказаться в весьма сложной ситуации. У “Техносерва” доля госзаказа в обороте, согласно данным компании, сейчас составляет менее 50%, но г-н Ананьев выразил надежду, что эту долю удастся увеличить.

Пока в компании не принимают специальных антикризисных мер. “Мы продолжаем работать как и раньше, полугодовые премии сотрудникам выплачиваются, все мотивационные системы работают, — сообщил г-н Ананьев. — Но в операционном плане мы вносим определенные коррективы. В первую очередь они предполагают более внимательное отношение к расходной части бюджетов и отказ от определенных трат, которые мы могли бы себе позволить на растущем рынке, но которые не являются критичными для нашей операционной деятельности”.

Более того, как полагает директор департамента маркетинга “Техносерва” Андрей Агеев, в складывающейся ситуации наличие корпоративной стратегии является очень положительным фактором, поскольку в компании четко представляют, что нужно сокращать, что оптимизировать, а что, наоборот, развивать и куда вкладывать ресурсы. В частности, текущий момент руководство “Техносерва” считает очень удобным для продолжения программы приобретений. Как сообщил Юрий Баев, бюджет на подобные цели выделен и переговоры с рядом компаний ведутся. Он не исключает, что уже в скором времени будет объявлено о новых сделках.