Несмотря на кризис, корпорация Eaton, по словам директора по продажам Eaton Power Quality* в регионе Нордик (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия и Россия) Йорна Алафьера, собирается расширять спектр предлагаемой в нашей стране продукции, увеличивать количество дистрибьюторов, развивать сервисную сеть и наращивать численность своего российского офиса (при этом планируется расширение офисных площадей в Москве примерно втрое — до 1500 кв. м).

Разумеется, кризис внёс свои коррективы в намеченные планы. Генеральный управляющий российского представительства Eaton Кюёсти Козлов (он же — директор по продажам Eaton Power Quality в России) отмечает, что к концу 2009 г. численность московского офиса компании должна достичь лишь 70 человек (что примерно вдвое превышает нынешний показатель), в то время как первоначально планировалась значительно бóльшая (около 150 сотрудников) цифра.

Среди глобальных инноваций компании г-н Алафьер отмечает ребрендинг торговой марки корпорации, распространяемый на все её бизнесы. Теперь в печатных материалах к логотипу компании обязательно добавляется пропагандистский слоган Powering Business Worldwide. Официального перевода этого словосочентания на русский язык нет, но в общих чертах его смысл состоит в следующем: Eaton отныне позиционирует себя в качестве мирового технологического лидера и эксперта в области управления энергией.

Напомним, что раньше российскому потребителю продукция Eaton была известна прежде всего по торговой маркой Powerware. Это связано с тем, что в 2004 г. (см. PC Week/RE, № 48/2004) Eaton приобрела у группы Invensys подразделение, связанное с производством предлагаемых под этой маркой корпоративных ИБП.

Теперь же в соответствии с новой брендинговой стратегией американской корпорации слово Powerware несколько “понижено в ранге”. Оно уже не является логотипом, а служит лишь названием одной из трёх серий ИБП Eaton, среди моделей которой присутствуют одиночные ИБП номинальной мощностью от 350 до 825 кВ·А, а также параллельные системы, допускающие включение до четырёх источников бесперебойного питания.

Кроме того, теперь в ассортименте Eaton присутствует линейка MGE Office Protection Systems (MGE OPS), включающая (не считая сетевых фильтров) модели ИБП номинальной мощностью от 450 В·А до 20 кВ·А. Самым молодым семейством ИБП Eaton является линейка E Series, появившаяся осенью этого года и представленная ныне модельным рядом Eaton E Series NV, который насчитывает шесть мощностных модификаций (400—2000 В·А). Одним словом, начиная с октября 2008 г. все новые продукты компании выпускаются под новыми названиями: Eaton 5130, Eaton 9130, Eaton 9135, Eaton 9395 и т. д.

В каких направлениях будет развиваться электротехническое подразделение американской корпорации? “Во всех, — отмечает менеджер по маркетингу московского офиса Eaton Екатерина Захарова. — Если же говорить о приоритетах, то они расставлены в следующем порядке: решения для крупных корпораций, решения для сектора СМБ, решения класса SoHo”.

Прогнозы продаж на I кв. 2009 г. корпорация делать не решается, слишком уж неопределённа экономическая ситуация. “В прошлом году мы брали на себя обязательство продать в России в 2008 г. оборудования Eaton не менее чем на 50 млн. долл., — говорит Кюёсти Козлов. — Скажу честно: в сложившихся условиях мы едва ли превысим эту планку, но подойдём к ней очень близко”.

*Eaton Power Quality является подразделением Eaton Electrical Group, специализирующимся на ИБП и сопутствующих продуктах.