Подразделение компании Avaya, работающее в России и других странах СНГ, обнародовало основные подходы к стратегии своего бизнеса в современных экономических реалиях. Региональный топ-менеджмент Avaya провозгласил, что к экономическому кризису не стоит относиться только как к досадному препятствию на пути развития компании, ведь и в новых условиях вполне можно найти баланс между стабильностью бизнеса и оптимизацией издержек, а также увеличить свою долю на телекоммуникационном рынке.

“Я хотел бы создать организацию, сфокусированную на клиента, — сказал Александр Пархоменко, генеральный директор Avaya в России и странах СНГ. — Мы также должны повысить эффективность нашей деятельности за счет привлечения профессионалов высшего класса, создать из них команду и оптимизировать внутренние бизнес-процессы”.

В новую команду управленцев наряду с Александром Пархоменко вошли Владимир Якименко, директор по работе с партнерами, Александр Ивакин, директор по продажам, и Ирина Юношева, директор по предпродажной подготовке. А дополнили ее ветераны Avaya Георгий Санадзе, технический директор, и Ирина Волкова, директор по маркетингу.

Надо отметить, что и Пархоменко, пришедший из Motorola Mobility Business/Symbol Technologies, и Якименко из Nortel Russia, и Ивакин из Motorola Networks имеют большой опыт работы в ведущих Hi-Tech-компаниях и наверняка смогут внести свежую струю в бизнес Avaya в условиях кризиса.

“Avaya обладает превосходным продуктом, хорошо позиционированным на рынке, — считает Александр Пархоменко. — В сегментах телекоммуникаций и финансов в РФ наша доля весьма значительна. Теперь мы хотим сосредоточиться на государственном секторе. Также мы будем более интенсивно взаимодействовать с участниками рынка в сфере энергетики и в нефтегазовом секторе”.

К числу главных задач г-н Пархоменко относит необходимость увеличения доли рынка Avaya в секторе малого и среднего бизнеса. “Будем отвоевывать позиции у несвойственных нам конкурентов, таких как Panasonic, — продолжил он. — Будут задействованы новые каналы позиционирования продуктов. Наше качество стоит своих денег”. Его поддержал Александр Ивакин, который подчеркнул, что “ковровое покрытие технологических площадей в РФ закончилось и пришло время качественных решений”.

В свою очередь Георгий Санадзе утверждал, что “работа в условиях кризиса сродни работе на высококонкурентном рынке, когда востребованы одни и те же стратегические решения. У Avaya разработан целый пакет таких решений, и они хорошо применимы в данной ситуации”. Расходы на НИОКР у Avaya также не падают.

Вместе с тем Александр Пархоменко не мог не признать, что в новых условиях нужны и новые методы работы. Начался поток неплатежей. Некоторые проекты приостановлены. “В связи с кризисом нам пришлось провести рассрочку платежей для нескольких наших традиционных партнеров”, — отметил он. Ряд ранее имевшихся вакансий в России, вероятно, не будет заполняться, зато будет активно набираться персонал в Киеве и Астане — расширение бизнеса в странах СНГ, особенно на Украине и в Казахстане, он признал в числе приоритетных направлений.