Корпорация Hewlett-Packard начала интеграцию подразделения ProCurve Networking в одну из своих вертикальных бизнес-структур — Technology Solutions Group (TSG), на долю которой приходится около трети корпоративного годового оборота (годовой оборот самой TSG составляет примерно 40 млрд. долл., у ProCurve Networking — около 1 млрд. долл.). Процесс только стартовал, и поэтому пока у ProCurve Networking сохраняется самостоятельный бюджет, а все сотрудники подразделения остаются в рамках прежней структуры взаимодействий и подчиненности. Вместе с тем новый руководитель ProCurve Networking Мариус Хаус (назначенный на эту должность в июне 2008 г.) отчитывается уже перед возглавляющей TSG Энн Ливермор.

Ссылаясь на штаб-квартиру, глава подразделения HP ProCurve Networking в России Евгений Телюков объясняет эти изменения в положении сетевого подразделения тем, что центральное руководство HP решило поддержать высокодоходный бизнес (по внутрикорпоративным оценкам по доходности продукция ProCurve Networking занимает в компании второе место после расходных материалов) силами ориентированных на корпоративный сегмент квалифицированных и многочисленных специалистов по продажам из TSG.

Парадоксально, но до конца октября 2008 г. (срок окончания финансового года компании) продавцам из TSG не шли в зачет продажи продукции ProCurve, в то же время у них были стимулы продавать продукты Cisco. Связано это с тем, что между HP и Cisco было заключено соглашение о том, что HP может продвигать у общих заказчиков системы хранения, серверы, настольные рабочие станции, а Cisco — сетевое оборудование, при этом предыдущий генеральный менеджер HP Карлтон Фиорина одновременно была членом совета директоров Cisco.

Как утверждает Евгений Телюков, хотя партнерство с Cisco по-прежнему в силе, ситуация начала меняться. По крайней мере, в настоящее время продукция ProCurve Networking включена в планы по продажам TSG. По его словам, глава HP Марк Хёрд нацелен на более интенсивное развитие сетевого направления. Стимулом здесь служит объем рынка проводных и беспроводных корпоративных сетей, оцениваемый в 20 млрд. долл.

В конце ноября New York Times писала о том, что “HP перестает быть пасынком, обращавшимся за ресурсами к Cisco”. В газете также сообщалось, что HP объявляет Cisco войну за лидерство на рынке корпоративного сетевого оборудования. “Оставим на совести журналистов эту формулировку, — сказал Евгений Телюков. — Важно то, что активизация нашей компании в плане продвижения собственных сетевых решений может привести к существенным изменениям в развитии сетевой индустрии. Для HP завершается этап ее превращения в моновендора, способного закрыть корпоративные потребности в области ИТ”.

По мнению Евгения Телюкова, знаковым моментом в происходящих переменах можно считать назначение прошлым летом на должность руководителя ProCurve Networking Мариуса Хауса, который до этого пять лет отвечал за операции по приобретению других компаний. Марк Хёрд считает, что Мариус Хаус сумеет так же динамично и удачно, как и прежде, действовать, развивая сетевой бизнес HP. К тому же аналитики отмечают эффективную работу этих топ-менеджеров в связке. Во всяком случае, поддержка ProCurve Networking со стороны штаб-квартиры компании обеспечена.

Доказать состоятельность своих претензий на передел сетевого рынка HP стремится в процессе реструктуризации собственной сетевой инфраструктуры, которая объединяет сегодня около 300 тыс. портов. В настоящее время завершается процесс консолидации нескольких тысяч рассредоточенных по разным регионам дата-центров HP в шесть глобальных ЦОДов “следующего поколения”. Для подключения к сетевым ресурсам сотрудников компании в новых ЦОДах будут использоваться уже коммутаторы ProCurve Networking, которые заменят на уровне доступа оборудование Cisco. В январе 2009 г. прояснится ситуация с комплектацией ядра ЦОДов — будут ли там по-прежнему задействованы продукты Cisco, или HP их тоже заменит своими решениями. Утверждается, что использование корпорацией собственного оборудования позволит ей, как минимум, существенно снизить стоимость сетевой инфраструктуры и увеличить полосу пропускания сети.

В ноябре глава Cisco Джон Чемберс намекал на то, что его компания ожидает активизации рыночных оппонентов (см. www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=115562). Возможно, что сложное кризисное время обернется “моментом истины” в этом назревшем соперничестве и сетевой рынок действительно в скором времени ждут существенные изменения.