Американка Элизабет Хендерсон, бывшая школьная учительница и мать двоих малышей, собралась лететь из Ричмонда в Европу. Она прошла предполетный досмотр, проводившийся с помощью рентгенотелевизионного интроскопа, стационарного и ручного металлоискателей, устройства обнаружения взрывчатых веществ, а также сканера, создающего изображения на основе миллиметровых волн. По поводу последнего устройства некоторое время назад защитники прав личности подняли большой шум — эта технология практически догола раздевает каждого пассажира, формируя трехмерное изображение его тела и позволяя обнаруживать скрытые в одежде предметы. Впрочем, споры довольно быстро утихли, ибо соображения безопасности в данном случае заметно перевешивают стыдливость, присущую некоторым пассажирам.

Итак, г-жа Хендерсон прошла досмотр, как личный, так и багажа, и тут вспомнила, что в сумочке у нее лежит нож для резки бумаг, которым она незадолго до этого открывала упаковку с батарейками. Девушку прошиб холодный пот — именно ножами для резки бумаг были вооружены девятнадцать исламских террористов смертников, захвативших самолеты 11 сентября 2001 г. Она вытащила нож и попыталась отдать его персоналу, проверявшему посадочные талоны перед погрузкой пассажиров в автобус, но персонал ее проигнорировал. Нести нож в самолет г-же Хендерсон категорически не хотелось, времени возвращаться в зону предполетного досмотра у нее не было, поэтому девушка закопала нож в мусорной корзине аэропорта.

Сразу же после прилета Элизабет написала письмо авиакомпании Delta, проводившей полет, с вопросом — а что, собственно, делают все 150 профессионалов, задачей которых является обеспечение безопасности полетов в аэропорту Ричмонда, если пронести на борт нож — плевое дело. В свою очередь администрация аэропорта, оперативно откопавшая нож в мусорном бачке, оправдывается, утверждая, что свою работу они все-таки делают. В частности, регулярно находят ножи и кастеты, а однажды обнаружили у пассажира пистолет. Дело получило в Америке большой резонанс и спровоцировало новые дискуссии о безопасности полетов, а также вызвало вопросы об эффективности вложения средств с целью защиты от терроризма.