В конце января компания НР открыла в Калининграде свой очередной, одиннадцатый по счету российский офис. Западный гигант не только наглядно демонстрирует желание не отступаться от долгосрочных проектов и продолжать региональную экспансию в нашей стране, но и, судя по официальным заявлениям, пока даже не планирует вносить какие-либо корректировки в политику своего регионального продвижения.

Прежним курсом

Несмотря на обособленное положение Калининградской области, новый офис станет координировать работу HP по всему Северо-Западному федеральному округу, за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководство которыми осуществляется отдельно. По словам вице-президента HP, генерального директора HP в России Оуэна Кемпа, усиление присутствия компании в регионе обусловлено развитостью партнерской сети и сосредоточением значительной части действующих заказчиков. Крупнейшими среди них являются “Лукойл-Калининградморнефть”, Администрация Калининградской области, Региональный кредитный банк, местный филиал “ВымпелКома” и др.

Говоря о региональной экспансии, начатой компанией еще в 2004 г., руководитель направления по развитию бизнеса “HP Россия” Вера Гурова обозначила все те же фокусные направления, о которых говорилось и ранее. Здесь и ориентация на сегмент среднего и малого бизнеса (по мнению г-жи Гуровой, 2006 и 2007 гг. охарактеризовались бурным развитием его ИТ-инфраструктуры), и стремление охватить большую территорию (стать клиенту ближе в буквальном смысле слова), и действия, направленные на так называемое выращивание партнеров (их обучение подходам к ведению бизнеса и передача им технологий). Последней в этом ряду была названа маркетинговая составляющая, и наглядным подтверждением активности HP на данном поприще послужили проходившие в Калининграде параллельно с открытием офиса одиннадцатая региональная конференция HP Ideas Day и выставка решений для предприятий СМБ и корпоративных заказчиков.

Таким образом, как отметила г-жа Гурова, пока компания придерживается старой стратегии, основанной на том, что сегодня в регионах можно осуществлять больше продаж, чем в центре, — в этом плане кризис никаких корректив не внес.

На данный момент персонал нового офиса состоит всего из одного человека — его директора Александра Евдокимова. Сотрудники, отвечающие за техническую экспертизу, менеджеры по продукту и специалисты по предпродажной поддержке появятся позже. По мнению Оуэна Кемпа, со временем штат офиса вырастет примерно до 10—12 человек, и он даже не исключает, что кто-то из них станет решать не только локальные задачи Северо-Западного региона, но также приложит свою руку к проектам в Москве, Санкт-Петербурге, а то и в других странах.

Пока всего этого не произошло, в обязанности директора вменяется единоличное развитие бизнеса, взаимодействие с заказчиками, работа в области проектного бизнеса, расширение и укрепление партнерской сети и продвижение услуг. При этом на первых порах он, разумеется, будет пользоваться активной поддержкой офиса HP в Санкт-Петербурге.

Как обычно, событие подобного уровня не обошлось в HP без декларирования политики компании, предусматривающей не только продвижение продуктов и решений, но также и участие в жизни регионов в рамках программы корпоративной и социальной ответственности. В России ее ключевым направлением сейчас называется поддержка сферы образования, включающая предоставление оборудования и разработку образовательных курсов в области ИТ.

Как мы видим, HP в России твердо продолжает идти по пути, намеченному до изменения общей экономической ситуации в мире. И если она с него не свернет и дальше, то вскоре в нашей стране появятся еще несколько офисов HP. Оуэн Кемп не стал обещать, что они начнут расти как грибы после дождя, но то, что какое-то их количество появится уже в текущем году, это точно.