Видимо, вдохновившись прогнозами аналитиков о росте рынка недорогих нетбуков, Acer представила свое видение развития этого сегмента рынка. Основное изменение заключается в том, что компания не будет более продвигать на рынок нетбуки только под торговой маркой Acer в серии Aspire One. Теперь подобные устройства, исполненные на базе этого нетбука, будут представлены сразу под всеми брендами компании — Acer, eMachines, Gateway и Packard Bell.

Отметим, что однотипный нетбук под торговой маркой dot под брендом Packard Bell был анонсирован еще осенью прошлого года и по своим техническим параметрам напоминает Aspire One: 8,9-дюймовый экран и 1,6-ГГц процессор Intel Atom, 1-Гб ОЗУ и 160-Гб жесткий диск, три USB-порта. Повторение будет наблюдаться и в линейке Gateway — к примеру, аналогичными Aspire One и dot параметрами обладает модель LT1005u. А новый, 10,1-дюймовый Gateway LT20 крайне похож на Aspire AOD150.

Судя по всему, Acer решила выпускать однотипные устройства с разными торговыми марками для увеличения продаж в “родных” для той или иной торговой марки регионах. В продажах нетбуков Gateway и eMachines больший упор будет сделан на США, Packard Bell будут продвигаться в Европе, Acer — в России и странах Юго-Восточной Азии. Кроме того, все три “новых” бренда, брошенные на усиление продаж нетбуков, будут нивелировать “следовое” впечатление пользователей о том, что “Acer — это дешево”. Именно это заставляет компанию выдвигать в сегмент дорогих моделей новый бренд, лишенный таких стереотипных ассоциаций. Подобное решение вполне соответствует сложившейся ситуации, когда производители нетбуков дополняют свои новинки все новыми функциями, в результате чего они уже заметно отличаются и по возможностями, и по цене от того, что закладывалось в понятие “нетбук” изначально.

Вполне возможно, что подобная концентрация брендов для продвижения нетбуков поможет компании Acer даже при снижении объемов общего рынка мобильных ПК если не стабилизировать, то хотя бы уменьшить падение продаж — общие цифры реализованных нетбуков (особенно в штучном выражении) все равно будут консолидироваться под торговой маркой Acer.

В целом эта ситуация очень похожа на ту, что складывается на автомобильном рынке, где представлено множество технически похожих комплектаций (двигатель, масса автомобиля, технические характеристики), а отличие заключается только во внешнем виде. Очень вероятно, что мобильные ПК Acer, eMachines, Gateway и Packard Bell в скором времени будут различаться только шильдиком с логотипом торговой марки.