Многопрофильная группа Merlion объявила итоги своей работы в минувшем году. Сообщается, что в первые 9 месяцев 2008 г. бизнес группы превысил аналогичный показатель 2007 г. на 41%, в то время как за 9 месяцев 2007 г. бизнес группы превысил аналогичный показатель 2006 г. на 28%. Влияние нынешнего финансово-экономического кризиса на бизнес группы выразилось в том, что по итогам минувшего года в целом её оборот увеличился лишь на 11%. Оптимизировав структуру бизнеса (исходя из планируемых возможностей ближайшего периода) группа сократила свою численность на 10%, сохранив при этом весь продуктовый портфель и большинство партнерских контрактов.

Сообщается также, что в минувшем году максимальную долю бизнеса группы (84,1%) составила широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники. В настоящее время Merlion предлагает своим партнерам (а это свыше 2000 компаний из 356 городов России и других стран СНГ) примерно 7200 наименований компьютерной и цифровой техники от более чем 70 производителей. При этом ежемесячно закупки в Merlion производят около 1500 компаний.

По итогам года в продажах Merlion продолжает доминировать канал “региональная розница и сборка”. На него, по данным группы, приходится свыше 46% от общего объема продаж. Вынужденное сокращение канала “розничные сети”, имевшее место в конце 2008 г., сменилось возобновлением большинства партнерских контрактов с федеральными розничными сетями в марте 2009-го. Пока доля этого канала в продажах Merlion вернулась к уровню 2006 г. и ныне составляет 12% . В то же время значительно возросла (до 20% по итогам 2008 г.) доля канала “системные интеграторы” (в 2007 г. она составляла 14%). Эта доля продолжает расти и сейчас.

По данным группы, структура оборота Merlion продолжает демонстрировать снижение доли комплектующих (-31% в 2007 г. и -26,2% в 2008-м) за счет увеличения доли готовых продуктов. Представители группы также отмечают явную тенденцию к переходу ведущих производителей настольных компьютеров на продвижение своей продукции в потребительский сегмент.

Розничное направление деятельности Merlion в настоящее время представлено франчайзинговой сетью “Позитроника” и фирменным магазином-дискаунтером “Ситилинк”. Сообщается, что только за первый месяц своей работы (январь 2009 г.) магазин “Ситилинк” посетили свыше 7000 клиентов, а работающий под той же торговой маркой интернет-магазин зафиксировал более 10 000 зарегистрированных пользователей.

Что касается федеральной сети компьютерных магазинов “Позитроника”, то в настоящее время её доля в бизнесе компании составляет более 10% и имеет тенденцию к активному росту. О “Сети компьютерных клиник” сообщается, что она в настоящее время имеет в российских регионах более 50 филиалов, а её оборот достиг 1 млн. долл.