Спустя два года после объявления о своем образовании компания Huawei Symantec Technologies (HST), представляющая собой совместное предприятие (СП) корпораций Huawei Technologies и Symantec, официально заявила о своей готовности начать продажи в России и на всей территории стран СНГ.

HST сосредоточена на разработке, продажах и послепродажном сопровождении систем хранения данных (СХД) и решений обеспечения информационной безопасности (ИБ) — примерно в равных долях, — ориентированных на корпоративный и вертикальные рынки. Доля китайского рынка в обороте HST составляет сегодня не более 20%, остальное приходится на сотню с лишним стран Европы, Азии и Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки. Как заявил президент по международным продажам и сервису HST Виктор Сюй, исходя из удачного опыта старта компания на несколько ближайших лет планирует ежегодное стопроцентное увеличение оборота. В числе своих главных конкурентов HST видит Cisco, Juniper, EMC, IBM, HP и некоторых других крупнейших игроков сегментов СХД и ИБ.

Директор регионального представительства СП в Москве Лю Мин сообщил, что продуктовый портфель компании сегодня представлен тремя сегментами: системы хранения данных (SAN, NAS, виртуализация данных, решения для построения облачных вычислительных систем); решения по обеспечению ИБ (межсетевые экраны, комплексная сетевая защита, системы глубокого анализа сетевого трафика); комплексные решения end-to-end (для построения систем электронного здравоохранения и электронного образования, видеонаблюдения, ЦОДов, систем цифровизации телевизионных каналов).

База НИОКР фирмы HST существует с 2000 г., и до образования СП она реализовывала свои разработки через Huawei. К настоящему времени, как сообщил Виктор Сюй, среди крупных российских компаний, в числе которых “Связьинвест” и “большая тройка” операторов мобильной связи, уже есть немало заказчиков HST, получивших ее продукцию в ходе ИТ-проектов через системных интеграторов.

Московский офис, насчитывающий сегодня 28 сотрудников (более 70% которых — россияне), напрямую подчиняется штаб-квартире в Чэнду (Китай), что связано со значимостью российского рынка для компании и должно благоприятно влиять на скорость реакции на клиентские запросы и ценообразование. Маркетинговая политика и структура партнерской сети в России в настоящее время, как сообщил Лю Мин, находится в стадии формирования. Предполагается канальная система продаж, реализованная по стандартной двухуровневой модели, т. е. никаких прямых поставок — вся реализация только через партнеров. Есть намерение в течение года завершить локализацию технической и маркетинговой информации.