Во время июньского форума DISTREE IT Channel Week было объявлено о том, что на российский рынок выходит немецкая компания G Data, занимающаяся разработками антивирусных систем с 1985 г., насчитывающая в настоящее время около 250 человек штатного персонала и распространяющая свои персональные и корпоративные решения в более чем 40 странах мира.
Менеджер по международным продажам G Data Гельмут Рекетат (Helmut Reketat) сообщил, что дистрибьютором этой компании в нашей стране стала белгородская фирма LDE (League of Digital Enterprises, “Лига цифровых инициатив”), насчитывающая ныне восемь сотрудников и взявшаяся за построение в России соответствующей партнерской сети. По словам директора LDE Алексея Демина, сейчас эта сеть, сформированная примерно за три месяца, насчитывает уже около 40 компаний из разных городов России.
“Взяться за продвижение в России нового ИТ-бренда нас побудило то обстоятельство, что рынок систем обеспечения информационной безопасности растет даже в кризис, как за рубежом, так и в нашей стране, — рассказал г-н Демин. — Мы исходили из идеи создания монопродуктовой сети. То есть предполагалось, что из продуктов обеспечения интернет-безопасности наши партнеры будут предлагать своим клиентам только решения G Data”.
“В процессе формирования этой сети мы тем или иным образом переговорили с топ-менеджерами нескольких сотен компаний, — добавил он. — Данным переговорам предшествовало тщательное изучение местных рынков. При этом в каждом из регионов мы выделили две-три компании, которые интересуют нас в первую очередь и две-три “запасные” компании. Фирмы, работающие в секторе B2B и ставшие нашими партнерами, мы наделили эксклюзивными правами в рамках конкретного региона”.
Представители LDE утверждает, что локализация всех пяти персональных продуктов G Data новой версии (англоязычные варианты этих продуктов появились в апреле 2009 г.) будет завершена к нынешней осени. При этом первым уже локализованным продуктом стал пакет TotalCare 2010, включающий самый большой (среди персональных продуктов G Data) набор функциональных модулей, включая пакет для шифрования данных на жестком диске (на основе западных криптографических алгоритмов).
Затем на российском рынке почти одновременно появятся и другие персональные продукты G Data: Antivirus 2010 (антивирус и антифишинг), InternetSecurity 2010 (к перечисленным выше функциям добавлен шредер файлов, антиспам, межсетевой экран и родительский контроль), InternetSecurity for Netbooks 2010 (нетбучный вариант InternetSecurity с дистрибутивом на флэшке) и NotebookSecurity 2010 (ноутбучный вариант InternetSecurity, в комплект поставки которого входит механический замок для мобильного устройства).
По оценкам Гельмута Рекетата, в ближайшие 10—15 месяцев продукты G Data займут примерно 1% российского рынка обеспечения интернет-безопасности. Затем, по мере продвижения корпоративных решений, эта доля увеличится до 5%.
Успеху продуктов G Data, по мнению г-на Рекетата, будет способствовать ряд их уникальных свойств: ·
- применение технологии двойного сканирования с использованием двух независимых антивирусных движков;
- наличие межсетевого экрана (файрвола) с возможностью централизованного администрирования;
- наличие встроенного модуля G Data backup (в продуктах TotalCare Security и NotebookSecurity) с возможностью использования дискового пространства на FTP-серверах G Data с целью резервного копирования данных (из расчета 1 Гб на каждую лицензию);
- наличие встроенного модуля file shredder (шредер файлов), обеспечивающего безвозвратное удаление данных без возможности восстановить их с помощью любых утилит восстановления (в продуктах TotalCare Security, NotebookSecurity и InternetSecurity).
- возможность создания антивирусного загрузочного диска, предназначенного для проверки жесткого диска без загрузки операционной системы;
- наличие специального модуля (в продукте NotebookSecurity), позволяющего создать виртуальный сейф для шифрования и расшифровки данных в режиме реального времени;
- наличие модуля Tuner с возможностью оптимизации операционной системы (генерация уведомлений о необходимости обновления ОС, регулярная дефрагментация жесткого диска, периодическое удаление лишних строк реестра Windows и временных файлов и т. д.).
Пробные версии англоязычных вариантов программных продуктов Antivirus 2010, InternetSecurity 2010 и TotalCare 2010 достаточно тяжеловесны и “весят” 235, 245 и 255 Мб, соответственно. По словам Алексея Демина, столь значительные размеры дистрибутивов продуктов обусловлены использованием двух антивирусных движков, имеющих отдельные базы сигнатур, встроенным дистрибутивом Linux для создания загрузочных дисков и наличием другого дополнительного софта. Впрочем, c немецкоязычного сайта G Data можно скачать версии данных продуктов без загрузочного диска, что сокращает объемы соответствующих дистрибутивов примерно вдвое — до 123, 139 и 148 Мб, соответственно.
В настоящее время в своих персональных решениях G Data использует антивирусные технологии, применяемые в продуктах BitDefender и Avast. “Но это не означает использование соответствующих движков полностью, — подчеркивает Гельмут Рекетат. — Мы применяем только некоторые элементы этих технологий. Поэтому наличие двух антивирусных движков в наших продуктах не приводит к замедлению работы ПК, равному сумме замедлений, вносимых каждым движком”.
Алексей Демин, ссылаясь на данные AV-Tes.org, добавляет, что продукты G Data характеризуются низкими требованиями к “железу”, на котором они работают, и высокой скоростью реакции на новые вирусы (в среднем — 19 мин).
Интересно отметить, что частная компания G Data является технологическим партнером “Лаборатории Касперского” с 1996 г. и антивирусные движки “Лаборатории” прежде использовались в ряде её продуктов.
Цены продуктов G Data на российском рынке не объявлены. В Евросоюзе пакет Antivirus 2010 предлагается по цене 25 евро за лицензию на один ПК и 35 евро за лицензию на три ПК. Для пакета InternetSecurity 2010 эти суммы составляют 30 и 40 евро, соответственно, а для пакета TotalCare 2010 — 40 и 50 евро.