Независимая аналитическая фирма OSS Observer, входящая в консалтинговое агентство Analysys Mason, уже второй год подряд ставит корпорацию IBM на первую позицию своего рейтинга поставщиков мирового рынка программных средств обеспечения гарантированного качества услуг в телекоммуникационной отрасли.

Согласно отчету OSS Observer, затраты на программные средства обеспечения гарантированного качества услуг (Service Assurance Software) вырастут с 2,28 млрд. долл. в 2008 г. до 2,94 млрд. долл. в 2013 г. Как отмечается в отчете, IBM контролирует 12% этого рынка, и, кроме того, занимает лидирующую позицию в рыночных сегментах средств контроля неисправностей, контроля производительности и управления услугами.

Эксперты отмечают: несмотря на то, что нынешний экономический кризис оказывает существенное влияние на бизнес программных средств обеспечения гарантированного качества услуг, IBM умело создает возможности, которые способствуют успеху ее бизнеса Tivoli Netcool.

Поставщики коммуникационных услуг применяют программные средства обеспечения гарантированного качества услуг для контроля надежности поставки услуг своим клиентам и отслеживания такого важного параметра как сетевая совместимость, что позволяет выявлять и устранять проблемы до возникновения негативных последствий, а также своевременно выделять дополнительные ресурсы в периоды неожиданных пиковых нагрузок. ПО Service Assurance функционирует в тандеме с другими ключевыми бизнес-решениями, включая службы по работе с клиентами, системы контроля оплаты абонентских услуг и системы управления сетями.

В отчете OSS Observer также отмечается, что IBM продолжала опережать конкурентов в двух ключевых рыночных сегментах. В частности, IBM утвердилась на первой позиции в сегменте Fault and Event Management (контроль неисправностей и управление событиями) для решений класса OSS (Operations Support Systems) с 32% рыночной долей, показав рост по сравнению с предыдущим годом в 1%. Этот рынок, который, как ожидается, вырастет с 525 млн. долл. в 2008 г. до 590 млн. долл. в 2013 г., включает три направления: средства контроля неисправностей, мобильные услуги и услуги широкополосной связи.

IBM также лидирует в рыночном сегменте Performance Monitoring (контроль производительности), увеличив здесь свою долю за год на 3% и доминируя в настоящее время с 23% этого сегмента. По прогнозам, рынок средств контроля производительности вырастет с 347 млн. долл. в 2008 г. до 451 млн. долл. в 2013 г.