В своем интервью eWeek главный управляющий компании SugarCRM Ларри Огастин высказался в том смысле, что глобальное распространение Интернета, используемое разработчиками свободных платформ, оживило весь рынок корпоративного ПО. И выиграют от этого заказчики из сектора СМБ (средний и малый бизнес), которым требуются платформы бизнес-аналитики.

Учитывая, что SugarCRM предлагает свободные приложения для проведения кампаний и управления связями с клиентами, отслеживания возможностей, прогнозирования продаж и поддержки клиентов, это, наверное, не очень удивительное заявление.

Но оно прозвучало диссонансом с действиями других вендоров, работающих на рынке бизнес-аналитики и корпоративного ПО, которые начинают агрессивно консолидировать и расширять свои фирменные решения, и прежде всего Oracle. Так, 1 июля состоялся выпуск Oracle Fusion Middleware 11g со средствами, повышающими эффективность коллективной работы и обмена информацией.

Какова при таких устремлениях поставщиков проприетарного ПО может быть роль свободных платформ, по крайней мере на взгляд Огастина?

“Мы наблюдаем появление мегакорпораций, которые хотят владеть решениями и экосистемой, — сказал Огастин. — Но и более мелкие игроки, такие как VMware и EMC, также выходят за рамки своего магистрального бизнеса. При этом есть много возможностей для компаний-новичков, которые предоставляет Open Source”.

Рост глобального распространения Интернета составляет еще одно преимущество для новичков. “Интернет обеспечивает прямой доступ в глобальном масштабе для потребителей и позволяет компании использовать мировые ресурсы, — считает Огастин. — Теперь проще построить канал со свободным ПО”. (Сравните это с концом бума доткомов, когда непомерные затраты, связанные с дистрибуцией корпоративного ПО, не позволили фирмам-новичкам работать на рынке.)

Со снижением стоимости дистрибуции благодаря глобальному распространению Интернета у новичков появляется шанс конкурировать с мощными вендорами, и выгоды этого стали доступны самым мелким заказчикам. Все больше стартапов выходят на рынок бизнес-аналитики и корпоративного ПО, и все больше игроков СМБ вынуждены использовать платформенное ПО, бывшее когда-то прерогативой крупных корпораций. Реселлеры, вносящие добавленную стоимость (VAR'ы), могут видеть здесь конкурентное преимущество, поскольку они могут разрабатывать приложения для существующих платформ и распространять их среди мелких фирм, которым требуются различные модификации.

“Ширится переход корпоративного ПО в сегмент СМБ”, — сказал Огастин, заявив при этом, что международное принятие продуктов SugarCRM, особенно в Европе, обеспечит подавляющую часть бизнеса компании в ближайшие год-два: “Интернет делает возможным глобальный охват СМБ”.

Возросшая надежность функционала SugarCRM позволит позиционировать ее ПО как Open Source-альтернативу проприетарным решениям Salesforce.com, NetSuite или Oracle. Программный пакет Sugar Suite предлагается по подписке в версиях Professional и Enterprise; подписка включает исходный код, 12 месяцев обновления приложений, содействие в инсталляции и техническую поддержку.