Многоотраслевая промышленная корпорация Eaton открыла в Москве новый корпоративный офис. По сути речь идет о расширении полномочий уже существовавшего здесь офиса электротехнического подразделения (именно его продукция в первую очередь и известна на ИТ-рынке). Теперь он станет выполнять так называемые корпоративные функции, и в нем будут представлены все прочие бизнес-направления Eaton.

Как отмечают в корпорации, ее появление на российском рынке было связано с покупкой в 2004 г. компании Powerware, производящей источники бесперебойного питания (ИБП). Сейчас Eaton демонстрирует желание укрепить свои позиции, однако в структуре ее управления Россия пока — элемент региона EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), и до появления в нашей стране собственного генерального директора должно пройти еще не меньше двух лет. Во всяком случае именно такой срок после некоторых колебаний назвал вице-президент и исполнительный директор электротехнического сектора корпорации Томас Гросс. По его словам, краткосрочные планы Eaton состоят в увеличении российского штата, углублении технической поддержки и расширении ассортимента продукции. Формирование местного менеджмента станет логичным продолжением этого неторопливого процесса.

Говоря о будущем, г-н Гросс не исключил и возможность появления в России своего энергетического производства, правда, в отношении этого проекта о каких-либо конкретных сроках речь пока не идет.

В целом у нас в стране Eaton сейчас намерена больше внимания уделять собственной инфраструктуре. По уверению президента электротехнического сектора корпорации в регионе EMEA Фрэнка Кэмпбелла, продажи, как и раньше, станут осуществляться через дистрибьюторов, но при этом будет предпринята попытка сделать бренд Eaton более узнаваемым.

Рассуждая о конкурентных преимуществах марки, президент Eaton в регионе EMEA Яннис Тсавалас склонен был в первую очередь отметить технологическое совершенство продукции. Например, производимые Eaton ИБП, по его словам, лидируют во всем мире по своей эффективности с КПД 96—97%.

Здесь логично было спросить, не отпугнет ли российских заказчиков дороговизна этих устройств (тем более что на рынке представлены дешевые ИБП тайваньских конкурентов), и г-н Гросс высказался в том смысле, что в долгосрочной перспективе приобретение высококачественной продукции финансово обосновано лучше. (Нужно помнить ещё и о такой вещи, как всемирная техническая поддержка.) При этом он отметил, что и на Тайване встречаются весьма перспективные производители, и Eaton в рамках своей стратегии даже иногда приобретает их бизнесы.

Последний вопрос, заданный в Москве зарубежным гостям, касался того, насколько уверенно корпорация чувствует себя на мировом рынке, а конкретнее — каким образом Eaton преодолевает мировой финансовый кризис. По уверению Томаса Гросса, его компания сумела адекватно отреагировать на экономические потрясения раньше очень многих. Оптимизация ресурсов потребовала снизить численность персонала, однако, по его словам, процент сокращений оказался гораздо меньше, чем уровень рецессии самого бизнеса. При этом речь не всегда шла об увольнениях — зачастую сотрудникам предлагались более гибкие схемы (временные неоплачиваемые отпуска и т. д.).

Ориентации на сворачивание производства в Eaton нет. Томас Гросс не отрицает, что компания делала анонсы о закрытии тех или иных заводов, но он связывает это с внутренними реструктуризационными процессами (слияниями и пр.). Основные мощности корпорации остались нетронуты. Сейчас ее положение, по утверждению г-на Гросса, достаточно прочное. И если в первом квартале текущего года ей пришлось отчитаться в чистом убытке, то уже второй квартал ознаменовался резким скачком вверх.