Компания “Интернет Технологии” разработала тиражируемое решение, позволяющее выполнить интеграцию системы управления контентом сайтов (в западной терминологии — CMS, Content Management System) “1С-Битрикс: Управление сайтом” версии 8.0 с различными редакциями (Lite, Standard и Enterprise) системы электронного документооборота (СЭД) Directum версии 4.6.0.5547 и выше.

Решение предназначено для организации единого информационного пространства, включающего систему Directum и веб-сайт компании. Оно создано с использованием опыта, приобретенного компанией “Интернет Технологии” в процессе компьютеризации Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, на сайте которого организована работа с обращениями граждан и представлена регулярно обновляемая информация о новых законотворческих актах и проектах.

Сообщается, что данное решение прошло сертификацию в компании Directum. Оно может использоваться законотворческими органами и государственными учреждениями для публикации на сайте принятых законопроектов, указов, распоряжений, итогов совещаний, пакетов документов для депутатов и т. д. При этом возможен доступ к так называемой “личной папке” (хранилищу документов на сайте, регулярно обновляющемуся из СЭД) тем пользователям, которые являются пользователями сайта, но не работают непосредственно с СЭД Directum.

Решение позволяет организовать прием обращений от граждан через интернет-приемную, а также обеспечивает гражданам возможность отслеживать состояние поданных обращений. Это достигается тем, что составе рассматриваемого тиражируемого решения имеется набор компонентов, предназначенный для организации обработки обращений граждан в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Общая схема работы данного решения (см. диаграмму) выглядит следующим образом: в определенный, задаваемый администратором момент, система производит выгрузку на сайт необходимых xml-документов или элементов справочника. При этом выгрузка возможна как по расписанию, так и на определенном этапе автоматизированного бизнес-процесса.