В первой декаде февраля русскоязычным пользователям стала доступна новая надстройка системы Google Gmail, в которой насчитывается 177 млн. пользователей со всего мира. Речь идет о службе Buzz, с помощью которой абоненты получают возможность ведения своих блогов внутри почтовой службы. В целом, это очень интересное событие — в данном случае явно просматривается попытка компании Google создать сервис “все-в-одном” с “бесшовным перетеканием” информации между почтой, социальными сетями и IM-клиентом GTalk. Нечто подобное активными темпами завершают в Facebook и MySpace, которые имеют вдвое больше подписчиков по всему миру.

Разумеется, говорить о том, что Google Buzz — это “социальная сеть новых возможностей” было бы преждевременно. В этом проекте компания использовала давно известный принцип агрегации различных типов сообщений из различных сервисов на одной странице: здесь можно видеть сообщения друзей в Twitter, обновления в Google Reader, записях в Blogger, мультимедийных посланиях из Flickr, Picasa Web Albums и YouTube. Однако впервые в крупной и сложившийся системе пользователь получает возможность интеграции разнотипного контента, в т. ч. и из сторонних проектов: используя Google Buzz он самостоятельно выбирает, какие типы сообщений готов видеть в обновляемой ленте, может их комментировать или просматривать дополнительную информацию (к примеру, фотографии). Кроме всего прочего, Buzz дает возможность разграничивать создаваемые пользователем сообщения по стандартным критериям “лично”, “для всех” и т. д., позволяет гибко настраивать список друзей, автоматически агрегируя информацию из контакт-листов сторонних систем.

Очень возможно, что подобный функционал, в дополнение к электронной почте и сервису работы с документами, будет востребован среди корпоративных пользователей: уже сейчас тенденция оперативного обмена информацией сменяется от электронной почты в сторону IM-систем и социальных сетей с обновлением в режиме online.

Между тем, число сервисов, которые могут быть добавлены в Buzz, все-таки невелико: к примеру, сочетать Buzz с MySpace, LiveJournal или Facebook нельзя. Разумеется, по политическим мотивам. Не попадают туда и популярные в России “ВКонтакте”, а также “Одноклассники”. Не реализован в Buzz и функционал добавки информации во множество социальных сетей одновременно — как на сторонних ресурсах типа Ping.fm или аналогичных.

Правда, позитивной новостью является тот факт, что Buzz стал доступен одновременно для “обычных” компьютеров, а также мобильных терминалов (в настоящий момент есть поддержка терминалов под управлением Android и всех версий iPhone). Используя смартфоны с модулями GPS, абоненты имеют возможность не только “привязывать” свои сообщения и фотографии к своим географическим координатам (эта функция в Google Maps была давно), но и, самое интересное, узнавать о социальной активности пользователей, которые находятся неподалеку. Разумеется, если их сообщения помечены как общедоступные.