Motorola Droid постепенно превращается в мощного конкурента Apple iPhone, тогда как Nexus One может послужить для Google дорогостоящим уроком.

В опубликованном 16 марта докладе аналитической компании Flurry рассматриваются итоги первых 74 дней после выхода на рынок каждого из этих трех устройств. Это тот период, который потребовался корпорации Apple, чтобы продать 1 млн. своих первых iPhone. Согласно докладу за 74 дня Google реализовала лишь около 135 тыс. Nexus One, тогда как Verizon Wireless — целых 1,05 млн. Motorola Droid.

“Такое сопоставление интересно, поскольку iPhone и Nexus One представляют собой первые полностью фирменные устройства корпораций Apple и Google соответственно, — пишет Питер Фараго из Flurry в корпоративном блоге. — Мы добавили к списку Motorola Droid для сравнения, а еще потому, что сегодня это самый продаваемый телефон с ОС Android”.

Охарактеризовав Nexus One как “наиболее совершенное на сегодняшний день устройство с ОС Android”, Flurry связывает различие в объемах продаж двух продуктов с их маркетингом, ценами и организацией распространения. В докладе от 13 января компания провела более детальное исследование, пояснив, что смартфон Nexus One появился 5 января, в период послепраздничных распродаж, тогда как дата выхода Droid, 5 ноября, гораздо больше подходила для изъятия долларов из кошельков покупателей.

Кроме того, если Verizon, как сообщалось, израсходовала на маркетинг 100 млн. долл., то Google рекламировала и продавала Nexus One через свой веб-сайт.

В нынешнем докладе Flurry, напротив, подводит базу под успех Droid и более сдержанно отзывается об iPhone, поясняя, что сравнивать продажи iPhone в 2007-м и Droid в 2009-м не вполне корректно.

“Когда появился смартфон iPhone, взгляды потребителей на роль мобильных компьютерных устройств, как мы теперь понимаем, сильно отличались от нынешних, — пишет Фараго. — С тех пор Apple потратила 1 млн. долл. на то, чтобы разъяснить потребителям возможности таких аппаратов, что мы вправе считать подвигом, особенно после первого же вторжения корпорации на рынок карманных устройств”.

Успеху Droid, утверждает Flurry, способствовала также широкая база зарегистрировавшихся в предназначенных для этого устройства сетях. Если у корпорации AT&T в момент выхода iPhone в 2007 г. было 63,7 млн. подписчиков, то у Verizon в конце третьего квартала 2009-го имелось 89 млн. подписчиков на услуги Droid.

Тем не менее Flurry подчеркивает, что способность Droid и сходных устройств стать подлинным конкурентом iPhone на длительный срок будет зависеть от того, сможет ли нынешний курс компании сплотить сообщество разработчиков Android.

“В противном случае, — пишет Фараго, — разработчики поддержат в первую очередь то устройство, которое имеет наиболее широкую клиентскую базу. Для ускорения прогресса Android с точки зрения продаж нужно, чтобы впредь появлялось больше Droid и меньше Nexus One”.