12 мая Microsoft официально объявила о доступности во всем мире, в том числе и в России, новых продуктов Microsoft Office 2010, Microsoft SharePoint 2010, а также Microsoft Visio 2010 и Microsoft Project 2010. Как подчеркнул президент корпорации в России Николай Прянишников, данные решения в локализованном варианте впервые выходят в нашей стране одновременно с международной версией. Все эти продукты уже сейчас доступны по программам корпоративного лицензирования, а коробочные поставки начнутся в начале лета.

По оценкам Microsoft, процесс тестирования бета-версий системы Office 2010 был самым масштабным в истории компании. Число пользователей, оценивавших возможности продукта на самых разных стадиях его разработки, было в три раза больше, чем при выпуске предыдущей версии Office. Впервые приложения Microsoft Office 2010 были доступны на русском языке уже в бета-версии. В России в программе раннего тестирования приняли участие более 60 компаний. Большой популярностью бета-версия Office 2010 на русском языке пользовалась и среди домашних пользователей: было осуществлено более 200 000 ее загрузок.

Глава московского офиса Microsoft сделал особый акцент на возможности получения пользователями реального результата применения новинок. Согласно результатам исследования Forrester Consulting, организации, использующие программные продукты серии 2010, могут ожидать до 301% возврата инвестиций (ROI) в первые 7,4 месяца. Кроме того, они смогут сэкономить более 13 млн. долл. за три года эксплуатации этой платформы.

Важным новшеством версии 2010 стало появление веб-приложений Office в составе облегченных веб-версий Word, PowerPoint, Excel и OneNote. Кроме того, мобильная версия Office Mobile 2010 при использовании на телефонах Windows phone позволяет осуществлять редактирование документов, хранящихся непосредственно в телефоне, полученных по почте или находящихся на сайте Microsoft SharePoint 2010. В продаже появятся также новые решения для мобильных устройств Nokia, в числе которых Office Communicator Mobile.

Директор по управлению продуктами Microsoft Office Джованни Мезгек сообщил, что, по оценкам исследователей, пользователи тратят около 20% времени на применение тривиальных функций “копирование” и “вставка” и столько же на форматирование документов и их печать. Новый интерфейс продукта позволяет делать эти операции быстрее. Кроме того, в Microsoft Office 2010 получила развитие возможность работы с документами при помощи мобильного телефона и браузера. Очень интересным является средство Outlook Social Connector, позволяющее в Outlook объединить почтовую переписку с обменом сообщениями и с публикациями в социальных сетях.

Комментируя стратегию продаж нового продукта в розничных сетях, директор по продвижению системы Office Microsoft в России Энн Вайлер сообщила, что людям, купившим Office 2007 после марта 2010-го, предоставлена техническая гарантия на получение лицензии на новую версию офисных приложений.