В июне в Москве побывало высшее руководство китайской компании Lenovo: исполнительный директор Ян Юанчин (Yang Yuanqing), операционный директор Рори Рид (Rory Read), президент подразделения по работе в странах с развивающейся экономикой Чен Шаопенг (Chen Shaopeng), старший вице-президент по продуктам Lenovo Лю Джун (Liu Jun), а также руководители ключевых подразделений фирмы — финансового, маркетингового и кадрового департаментов.

Ян Юанчин начал карьеру в Lenovo в 1989 г. Под его руководством в 1997-м компания заняла первое место на рынке ПК в Китае, а в 1999-м стала лидером (вторым после Японии) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ян Юанчин является директором ассоциации предпринимателей Китая и членом Международного консультативного комитета фондовой биржи Нью-Йорка. Рори Рид ныне отвечает за доходность и развитие бизнеса Lenovo более чем в 160 странах. До этого он 23 года проработал в IBM, где занимался ключевыми направлениями деятельности корпорации.

Конкретные цели визита не разглашаются. Сообщается лишь, что “генералитет” Lenovo приехал встретиться со своими российскими партнерами и обсудить с ними вопросы развития совместного бизнеса. Момент для встречи выбран удачный: 31 марта у китайской компании закончился финансовый год (FY’2009/2010), согласно итогам которого объем продаж Lenovo составил 16,6 млрд. долл., что на 11,4% выше аналогичного показателя FY’2008/2009 (14,9 млрд. долл.). При этом чистая прибыль компании составила 129 млн. долл. против 226 млн. долл. убытков годом ранее.

Надо сказать, что среди регионов, в которых работает Lenovo, Россия показала наилучшую динамику: Чен Шаопенг отметил, что в нашей стране за отчетный период объем продаж увеличился на 258%. При этом, по данным IDC, компанией была достигнута 5,5%-ная доля российского рынка настольных ПК и 8%-ная доля рынка ноутбуков. В итоге, по оценкам IDC, в I кв. 2010 г. компания заняла пятое место на российском компьютерном рынке. Для сравнения: еще в 2007 г. Lenovo занимала лишь 12-е место в России с долей 0,7%. Похожие оценки дают и аналитики из ITResearch.

“Столь впечатляющих результатов мы добились благодаря эффективной бизнес-модели и инновационным продуктам, — говорит Рори Рид. — Мы продолжим инвестиции в дальнейшее развитие отношений с партнерами и примем меры к расширению ассортимента устройств в потребительском и корпоративном сегментах. Нашей целью в России являются двузначные показатели доли рынка в ближайшие год-два”. О том, какие именно инвестиции собирается сделать Lenovo, пока не сообщается.

На глобальном рынке компьютеров свою нынешнюю долю Lenovo оценивает на уровне 8,8%. Понятно, что этот показатель она собирается увеличить. За счет чего? “Главным локомотивом компьютерного рынка будут ноутбуки”, — считает Лю Джун. А Рори Рид добавляет: “Огромные возможности открывает конвергенция компьютерных и мобильных технологий”. Надо полагать, на ниве практической реализации этой конвергенции и родятся очередные новинки китайской компании. Во всяком случае Lenovo стала одним из первых производителей компьютеров, совместно с Yota представившим решения для подключения своих ноутбуков к сети WiMAX.