В европейском отделении компании McAfee произошли существенные кадровые изменения: назначен новый генеральный директор по региону, заменен менеджер, отвечающий за поддержку партнеров в Европе, пришел новый региональный директор по маркетингу. Изменения затронули и московский офис компании: Владимира Ларина на посту генерального директора “МакАфи Рус” сменил Ярослав Попов, до этого отвечавший за работу с партнерами в России и СНГ.

Как пояснил новый гендиректор московского офиса, кадровые замены связаны со стремлением компании усилить свои позиции на молодых, развивающихся рынках, прежде всего России и Казахстана (который тоже находится в его ведении). Стратегия в регионе не меняется, но идет ускорение запланированных процессов. “Мы движемся в том же направлении, однако нужно быстрее “крутить педали”, да и “педалей” у нас становится больше”, — прокомментировал ситуацию Ярослав Попов.

Что касается количества “педалей”, то компания активно готовится к выпуску на российский рынок антивирусов для домашних пользователей. Прежде всего организуется поддержка покупателей ноутбуков Acer, Dell, Samsung и Sony, которые в России продаются с предустановленным локализованным антивирусом McAfee. Налаживается онлайновая продажа индивидуальных лицензий антивирусов. Как сообщила менеджер по продуктам “МакАфи Рус” Светлана Ашкинази, для работы с розницей в нашей стране компания выберет не более трех партнеров (с кандидатами на эти позиции в настоящее время идут переговоры). При стратегической ориентации на корпоративный сегмент McAfee рассматривает рынок домашних пользователей как механизм создания благоприятного широкого фона для продвижения бренда. У компании более 100 млн. индивидуальных пользователей в мире — это третье плечо в ее маркетинговой стратегии.

Первое плечо образуют горизонтальные продажи корпоративных средств защиты конечных точек (прежде всего антивирусов), через которые корпоративные пользователи, как правило, начинают свое знакомство с брендом. Эти продукты, как менее сложные в продуктовом портфеле вендора, облегчают продвижение сложных тяжелых комплексных решений, образующих второе маркетинговое плечо. Благодаря тесной интеграции продуктов McAfee между собой заказчики могут постепенно добавлять их в свою ИТ-инфраструктуру, двигаясь от простых к более сложным. Что касается спроса, то, по словам Светланы Ашкинази, в России сейчас реально, на уровне внедрений, востребованы средства защиты конечных точек, решения по защите от утечек данных, по фильтрации веб-трафика, защите электронной почты и защите от атак по сети. На продвижение этих продуктов компания и обращает в настоящее время главное внимание.

Региональное руководство McAfee четко сознаёт, что та область российского ИТ-рынка, на котором работает компания, является жесткой и высококонкурентной. В штаб-квартире, как сказал Ярослав Попов, понимают, что доля рынка McAfee в России сейчас небольшая, и чтобы развивать здесь бизнес, принято решение ориентироваться не на прибыль, а на объемы продаж. Все действия компании направлены сегодня именно в эту сторону. Это подразумевает увеличение инвестиций, расширение офиса, изменения (с учетом специфики страны) в партнерской политике с целью заинтересовать партнеров в сотрудничестве с McAfee, повышение маркетинговой активности в регионе. Облегчены требования по сертификации партнеров с учетом нехватки квалифицированных специалистов. Для регионального офиса снижены требования по финансовым показателям, а чтобы поддержать партнеров, увеличены объемы возврата партнерских инвестиций.

Разворачивается программа по обучению партнеров и заказчиков, в которую вовлечены специалисты из Европы и США. Начиная с третьего квартала мероприятия этой программы будут проходить регулярно (а не эпизодически, как было ранее) и освещать актуальные технологии, продукты и рыночные аспекты. С середины мая заказчики компании могут обращаться в русскоязычный центр технической поддержки, работающий по двухуровневой схеме (третий, наиболее технически сложный уровень поддерживается только в Европе и США).

В начале 2010 г. было принято решение в целях повышения эффективности работы на российском рынке с государственными и финансовыми организациями начать сертификацию продуктов McAfee в ФСТЭК. “Процесс этот дорогой и длительный, связан с раскрытием кодов, и далеко не каждая американская компания, работающая в России, пошла на это”, — сказала Светлана Ашкинази, возглавившая данное направление в компании. В настоящее время запущена сертификация по четвертому уровню на отсутствие недекларированных возможностей (этого будет достаточно для работы с конфиденциальными данными) двух программных пакетов — EndPoint Protection и Host DLP.