Экономические трудности, требования масштабирования, инновации и необходимость выжимать из ИТ-ресурсов все ценное до последней капли по-прежнему определяют эволюцию корпоративного компьютинга. Происходящие изменения вращаются вокруг облачных вычислений, обещающих организациям возможность наращивать свою ИТ-инфраструктуру и повышать вычислительную мощность без затрат на дорогостоящее расширение ЦОДов и дополнительный ИТ-персонал.

СМИ, аналитики и различные эксперты придают облакам особое значение. Однако заинтересованные компании проявляют осторожность. Прежде чем вкладывать деньги в облака, они задают вопрос, действительно ли те обладают преимуществами с точки зрения экономии и эффективности, обеспечивают ли они адекватную защиту и соблюдение нормативных требований и позволяют ли осуществлять мониторинг работающих в облаке бизнес-приложений и сервисов, управлять ими и контролировать их.

На все эти вопросы даются положительные ответы. В декабре 2009 г. сообщалось о появлении технологий для полноценного управления размещенными в облаке ИТ-ресурсами и их мониторинга. Провайдеры облаков публикуют реалистичные исследования об их экономическом эффекте. А на конференции RSA в марте 2010 г. целый ряд компаний анонсировал различные усовершенствования средств защиты, обуславливающие безопасность облаков и соблюдение нормативных требований.

В настоящее время имеется масса ресурсов, посвященных безопасности и эффективности облачных вычислений, соблюдению положений нормативных актов. Но вопросы мониторинга и управления в облаках освещены сравнительно слабо. В данной статье я рассмотрю проблемы, присущие унаследованным технологиям мониторинга, опишу явные преимущества наиболее совершенных современных решений в этой области и дам рекомендации, чем следует руководствоваться при выборе такого решения.

Проблемы с унаследованными решениями для ИТ-мониторинга

Унаследованные решения для мониторинга традиционно считаются объединением различных технологий, позволяющих получить представление о том, в какой степени работа сервисов и приложений соответствует соглашениям о качестве обслуживания, когда они нарушают течение бизнес-процессов, а также о доступности ресурсов и производительности систем.

Такие решения создают целый ряд проблем. Необходимость приобретать новые технологии при каждом расширении инфраструктуры, долгие сроки обучения сотрудников и ограниченные возможности подготовки отчетов — вот лишь некоторые из них. Попытки настроить унаследованное решение, чтобы оно позволяло вести мониторинг за пределами ЦОДа, порождают целые пласты новых проблем, связанных с затратами, обучением и отчетностью.

Преимущества единой платформы и масштабируемой архитектуры

Сегодня имеется по крайней мере несколько производителей решений, которые выводят мониторинг за пределы ЦОДа и распространяют его на ведущие облачные платформы. Масштабируемая архитектура этих платформ корпоративного класса устраняет необходимость в дополнительных капиталовложениях и в объединении разнообразных технологий при каждом расширении ЦОДа или появлении новых внешних ресурсов.

Такие решения настолько универсальны, что позволяют вести мониторинг даже самых крупных облачных инфраструктур от ведущих провайдеров, таких как Google и Amazon, самых популярных приложений типа “ПО как сервис”, включая Salesforce.com и Gmail, наиболее широко используемых в ЦОДах ресурсов вроде MS Hosted Exchange и основных технологий виртуализации, разработанных корпорациями Citrix и VMware.

Семь функций — семь преимуществ

Хотя круг провайдеров все еще довольно узок, производители и сегодня пытаются продавать унаследованные решения — устаревшие, требующие больших ресурсов и дорогие. Они стремятся посеять неуверенность, сомнения и страх перед нововведениями и ловить рыбу в мутной воде. При выборе решения на базе единой платформы, которое может обеспечить мониторинг вашего ЦОДа и облачных ресурсов, обратите внимание на следующие семь отличительных черт и преимуществ.

  1. Хорошо масштабируемая архитектура, обеспечивающая мониторинг при росте вашей организации.
  2. Интегрированные функции, дающие единое представление о ваших внутренних и внешних ИТ-ресурсах.
  3. Высокая доступность, позволяющая осуществлять мониторинг как непрерывно, так и по запросу.
  4. Учет условий обслуживания бизнеса, показывающий, как приложения и системы влияют на общую производительность ИТ.
  5. Настраиваемые приборные панели, отражающие ситуацию в соответствии с вашими требованиями.
  6. Малый срок развертывания, чтобы можно было легко и быстро приступить к мониторингу по всему предприятию.
  7. Гибкие условия продажи, позволяющие вам реализовать необходимые функции мониторинга в соответствии с бюджетом вашей организации.

Пока неясно, станут ли предприятия полностью переходить на облачную инфраструктуру. Свои преимущества есть как у собственных ЦОДов, так и у облаков. Однако не вызывает сомнений, что платформы облачных вычислений превращаются в важный компонент корпоративных ИТ, и многие организации начинают использовать их для снижения затрат и обеспечения своего роста при минимальных инвестициях.

Вполне вероятно, что ваша компания уже пользуется облаком или изучает такую возможность. Но помните: на каком этапе развития вы ни находились бы, вам необходимо превратить мониторинг в неотъемлемую часть стратегии развития инфраструктуры.