Корпорация Adobe Systems объявила о передаче мобильной версии Flash Player 10.1 своим партнерам по разработке платформы. Вскоре этот медиаплейер появится в телефонах, работающих под управлением операционной системы Android 2.2. А тем временем компания Brightcove выпустила набор инструментов разработчика интернет-видеоплейера на основе Flash 10.1 для Android.
Flash Player 10.1, как утверждает Adobe, полностью переработан и оптимизирован для мобильных устройств. Он представляет собой среду исполнения на базе браузера, которая использует мощь графического процессора, если таковой имеется, обеспечивая “ускорение видео и графики при экономии заряда батарей и минимальном использовании ресурсов”. На мобильные устройства ориентированы такие его функции, как поддержка сенсорных экранов, распознающих несколько одновременных прикосновений, характерных для этих устройств особенностей ввода информации, акселерометров и различной ориентации экрана.
Предоставление продукта партнерам по разработке платформы (были упомянуты ARM, Brightcove, Dell, Google, HTC, Intel, Microsoft, Motorola, Nvidia, Qualcomm, RIM, Samsung и Texas Instruments) означает завершение или, во всяком случае, начало завершения долгой истории.
Сначала, на своей ежегодной конференции MAX в 2008 г., Adobe пообещала выпустить вариант Flash Player 10 для мобильных устройств, “не уступающий версии для настольных ПК”. В прошлом году корпорация анонсировала Flash Player 10.1 и намеревалась до конца года выпустить бета-версии для Windows Mobile и Palm WebOS, а также новые версии для настольных ПК под управлением Windows и Linux и для компьютеров Macintosh. Как было сообщено, в начале 2010 г. последуют бета-версии Flash Player 10.1 для ОС Android и Symbian.
Однако в апрельском интервью генеральный директор Adobe Шантану Нарайен заявил, что мобильный Flash Player для телефонов Android, Palm, BlackBerry и Symbian не готов. “Вы увидите Flash на целом ряде таких устройств во второй половине этого года”, — сказал он тогда.
Сейчас Adobe утверждает, что на данный момент многие ее партнеры получили продукт, который будет “предоставляться для загрузки через беспроводные сети и… в ближайшие месяцы начнет предустанавливаться на смартфоны, планшеты и другие устройства”. К устройствам, поддерживающим мобильный Flash Player 10.1, будут относиться те, что работают под управлением “операционных систем Android, BlackBerry, WebOS, будущих версий Windows Phone, LiMo, MeeGo и Symbian”, добавили в корпорации.
Существующие мобильные устройства, на которых якобы может работать Flash, обычно поддерживают только прежние версии среды исполнения или используют Flash Lite — урезанную версию, которая не может воспроизводить тот же контент, что предусмотрен в версии для настольных ПК. (В настоящее время Windows Mobile и Symbian способны поддерживать лишь Flash Lite). Смартфон Nokia N900 с ОС Maemo на базе Linux будто бы стал первым мобильным устройством, на котором сможет работать полноценный Flash Player, сначала версии 9.x, а затем и 10.1.
Тем временем Android становится операционной системой, на которую стремятся перейти те, кто хочет использовать контент в формате Flash. Бета-версия мобильного Flash Player 10.1 для тестировщиков Android 2.2 (“Froyo”) вышла в прошлом месяце.
Сейчас Adobe сообщает, что окончательная версия Flash Player 10.1 будет доступна через онлайновый магазин Android Market для любых устройств, чьи владельцы обновили ОС до Android 2.2. Среди устройств, которые будут поддерживать “Froyo” и Flash Player 10.1, называют следующие:
- Dell Streak
- Google Nexus One
- HTC Evo 4G, Desire и Incredible
- Motorola Droid и Milestone
- Samsung Galaxy S.
А вот для владельцев и будущих владельцев Windows Phone ситуация не столь проста. После того как Microsoft анонсировала Windows Phone 7, Adobe заявила, что отказывается от выпуска версии Flash для Windows Mobile 6.x, которая была не просто обещана, но даже продемонстрирована.
Adobe добавила, что версия Flash для Windows Phone 7, возможно, появится, но не осенью нынешнего года, когда будет выпущена эта операционная система для смартфонов. Недавнее упоминание “будущих версий Windows Phone”, похоже, лишь подтверждает такую отсрочку.
Повышение производительности
Adobe утверждает, что мобильный Flash Player 10.1 “полностью переработан и оптимизирован для мобильных устройств”, что теперь он поддерживает акселерометры, характерные для мобильных устройств особенности ввода информации и легкое развертывание изображения во весь экран. Оптимизация производительности позволяет ему работать практически с любыми мобильными устройствами, эффективно использовать мощность процессора и заряд батареи, уточняет корпорация.
Согласно заявлениям Adobe, оптимизация заключается в следующем:
- новая функция Smart Rendering обеспечивает обработку Flash-контента, только когда он виден на экране, что уменьшает нагрузку на процессор и расход заряда батарей;
- режим сна автоматически замедляет работу Flash-плейера, когда устройство переходит в режим экранной заставки;
- усовершенствованная функция Out-of-Memory Management уменьшает требуемый объем оперативной памяти и позволяет плейеру обрабатывать даже неоптимизированный контент, требующий больших ресурсов.
Flash Player автоматически останавливается при наступлении таких событий, как входящий телефонный звонок или переключение с использования браузера на другие функции устройства, сообщила Adobe. Когда пользователь вновь обратится к браузеру, Flash Player возобновит работу с того места, где он ее прервал.
Отклики аналитиков
Эл Хилва, директор программы разработки приложений в корпорации IDC, заявил: “Хотя это не принципиально новый, а лишь усовершенствованный релиз, Flash Player 10.1 представляет собой важное обновление, включающее целый ряд функций, затрагивающих производительность и особенности работы мобильных устройств. Это позволит потребителям видеть значительно большую часть Интернета, а разработчикам — распространить навыки работы с платформой Flash на гораздо более широкий круг устройств”.
Бен Байарин, главный аналитик из компании Creative Strategies, высказал такое мнение: “На протяжении нескольких последних недель я имел возможность протестировать устройство с ОС Android Froyo и бета-версией Flash Player 10.1. Впечатления в целом и от производительности Flash положительные. Теперь пользователи мобильных устройств имеют доступ к веб-страницам целиком и к насыщенному Flash-контенту на миллионах сайтов”.
Flash для настольных ПК и аппаратное ускорение
Несколько недель назад появилась окончательная 32-разрядная версия Flash Player 10.1 для Windows, Linux и Mac (одновременно с обновлениями, обеспечивающими безопасность версии 10.0.45.2 и более ранних). Предварительные (pre-release) бета-версии 32-разрядного Flash Player 10.1 для настольных ПК стали доступны в ноябре 2009 г., третьи бета-версии — в феврале нынешнего, предвыпускные (Release Candidate) — в апреле, а окончательные (finalized) — ранее в июне.
Согласно Adobe, теперь этот продукт поддерживает аппаратное декодирование видео в формате H.264 на компьютерах с графическими процессорами производства AMD/ATI (Radeon HD и FirePro), Broadcom (Crystal HD BCM70012 и BCM70015), Intel (GMA500, набор микросхем 4 Series, процессоры 2010 Core) и Nvidia (GeForce, Ion и Quadro).
В связи с выходом 32-разрядной версии Flash Player 10.1 для настольных ПК в блоге лаборатории Adobe Labs промелькнуло сообщение о временной приостановке разработки бета-версии Flash 10.1 для 64-разрядной Linux, о которой было объявлено еще в 2008 г. Adobe заявляет, что выпустит 64-разрядные версии для различных платформ позже, но пока без указания сроков.
Brightcove анонсирует ТВ-плейер для Android
Компания Brightcove быстро воспользовалась выходом Flash 10.1 для мобильных устройств и создала на его основе набор инструментов разработки медиаплейера для ОС Android. Как и подобный набор для Apple iPhone, выпущенный в ноябре прошлого года, он позволяет операционной системе получить доступ к видеоплатформе Brightcove, использующей веб-технологию.
Brightcove App SDK for Android включает новые шаблоны для мобильных устройств с Flash Player 10.1 и инструменты для написания видеоприложений под Android, пишет в eWeek Клинт Болтон, который взял интервью у президента и главного операционного директора Brightcove Дэйва Менделса. В наборе имеются готовые инструменты для проигрывания и обнаружения контента, а также для установления связи с сервисами Brightcove Media API.
Будущая версия Brightcove App SDK for Android позволит разработчикам в одно касание устанавливать обмен контентом с социальными сетями Facebook и Twitter, сообщил Менделс. Кроме того, будут добавлены навигация по списку музыкальных произведений Cover Flow и возможность извлекать родственный или популярный видеоконтент, сообщается в публикации.