В попытке занять серьезное место на столичном рынке VoIP столичный “МегаФон” сделал предложение своим корпоративным пользователям — “Мультифон-Офис”, который включает в себя специальный настольный телефон, поддерживающий передачу голоса через Интернет и подключенный к услуге “Мультифон”. Кстати, по классификации “МегаФона” приобрести это решение может любое юридическое лицо или ИЧП, которое имеет пусть даже одну SIM-карту, зарегистрированную на него у оператора связи.

Сам по себе “Мультифон”, который уже устанавливается при продаже в “операторских” нетбуках, конечно явно не Skype, поэтому и спектр поддерживаемого оборудования невелик. Однако, оператор только начинает продвигать это решение — локальное будущее у него, безусловно, существует. Правда, сам представленный терминал по своему внешнему виду далек от совершенства — предлагаемый русифицированный Ipmatika VoIP SIP-T22P в уныло-черном цвете можно использовать только для рабочего стола среднего и младшего персонала. Разумеется, это не единственный SIP-совместимый терминал: на рынке их представлено немало. В данном случае налицо попытка оператора связи продавать преднастроенное, “квази-коробочное” решение для корпоративных клиентов. В отличие от уже существующих на рынке решений для стационарно-мобильной связи, “Мультифон-Офис” предоставляет возможность бесплатной связи по VoIP. По сути, это локальное решение которое напрямую подключается к Интернету по фиксированному каналу связи и, сразу, к серверу оператора, который поддерживает услугу — интегрировать его с цифровой АТС не получится, он для этого не предназначен.

Кстати, в этой модели терминала нет функции видеосвязи — в принципе, ожидаемо, это самый начальный уровень подобного решения. Тот аппарат, тоже китайского производства, который был продемонстрирован для работы с “Мультифоном” на выставке “Связь Экспокомм 2010”, пойдет “в работу” позже и по цене около 6—7 тыс. руб. На первых порах видео будет, как в Skype — только для режима “компьютер-компьютер”, но сочетание “компьютер-телефон” не отвергается. Тарифицироваться это будет, правда, чуть дешевле, чем стандартная видеосвязь (сейчас — 5 руб. в минуту).

Отличие подобного решения — в стоимости вызовов. “В лоб” они дешевле существующих для мобильной связи, поскольку вызывающий абонент не нагружает базовую сеть оператора связи. Но никаких тарифных модификаторов типа “домашней” или “офисной зоны” подключить здесь невозможно — так что конкретная стоимость будет зависеть от профиля потребления абонента.

Абонентская плата за работу с “Мультифоном” отсутствует — ее отменили в начале лета. Аналогично, изменились и цены на звонки. До 1 июля пользователям “Мультифона” исходящий звонок абонентам “МегаФон-Москва” стоил 80 коп. за минуту — в новой тарификации эта цена сохранилась. Исходящий вызов клиентам других абонентов мобильной связи и владельцам столичных фиксированных номеров раньше стоил 80 коп., с 1 июля — 1,5 руб. Повышение почти в два раза. Кстати, аналогичное повышение постигло звонки на телефоны Московской области (коды 496, 498). А вот стоимость звонков на телефоны единой сети “МегаФона” стала меньше — 80 коп. против прежних 1,7 руб. Понизилась и стоимость переадресации из приложения “МультиФон” на собственный абонентский номер “МегаФон-Москва” — 1,5 руб. вместо 1,7 руб. Раньше звонки на все мобильные номера операторов в России стоили 2,4 руб. — теперь 1,5 руб., а на городские — те же 1,5 руб. в место 1,7 руб.

Кстати, решение для “Мультифона” доступно только в версиях для ПК, работающих под управлением Windows XP/Vista/7. Решения для мобильных терминалов отсутствуют — по неофициальной информации это связано с большим количеством ошибок в бета-версиях ОС Windows Mobile и Android, но официально представители компании это никак не комментируют. Хотя, уже сейчас продвинутые пользователю “привязывают” SIP-совместимое решение “Мультифон” к различным SIP-клиентам, по умолчанию размещенным в смартфонах бизнес-класса — к примеру, в том же Nokia N900.