Согласно исследованию Pew Research, по состоянию на май 2010 г. 59% взрослого населения Америки выходят в Интернет по беспроводным каналам с помощью смартфона или ноутбука, снабженных адаптером беспроводной широкополосной связи. Примерно половина всех взрослых американцев (47%) используют для этого ноутбук (в 2009 г. таковых насчитывалось 39%), а 40% — мобильные устройства (в 2009 г. — 32%).

В отчете названы также обеспечивающие передачу данных мобильные приложения с самыми высокими темпами роста популярности за год. Среди 30-49-летних таковыми являются: фотографирование (им заняты 83% владельцев сотовых телефонов данной возрастной группы, или на 12% больше, чем в 2009 г.), запись видео (39%, или 18% больше, чем год назад), прослушивание музыки (36%; рост на 15%), мгновенный обмен сообщениями (35%; рост на 14%) и доступ в Интернет (43%, или на 12% больше, чем в 2009 г.).

Кроме того, 11% респондентов сообщили, что совершали покупки с помощью мобильного телефона. Эти цифры согласуются с результатами Forrester Research, которые были опубликованы в конце июня и показали, что растущий интерес потребителей к мобильным приложениям стимулирует Интернет-ритейлеров к наращиванию мобильного маркетинга. Исследование, проведенное совместно с Shop.org, подразделением Национальной федерации розничной торговли США (NRF), показало, что почти три четверти (74%) Интернет-ритейлеров уже имеют либо разрабатывают стратегию мобильного маркетинга, а каждый пятый полностью внедрил такую стратегию.

В отчете Pew Research отмечено также, что хотя количество владельцев мобильных телефонов остается на уровне прошлого года, они используют гораздо более широкий спектр возможностей по сравнению с 2009 г. Все восемь мобильных приложений передачи данных, рассмотренных в исследовании 2009 и 2010 гг., продемонстрировали “статистически значимый” рост интенсивности использования относительно прошлого года. Исследование показало также, что молодые американцы являются главной целевой аудиторией для продавцов мобильных приложений — такими приложениями пользуется почти 90% опрошенных владельцев телефонов. “Молодежь гораздо активнее, чем другие возрастные группы, применяет все типы мобильных приложений передачи данных, о которых мы спрашивали в нашем исследовании”, — говорится в отчете.