В последний день первого летнего месяца в бизнес-инкубаторе “Ингрия” в Петербурге прошло мероприятие в рамках открытой образовательной программы по технологическому предпринимательству Open Days Ingria, темой которого стало обсуждение типичных ошибок при создании и развитии бизнеса.

На мероприятии Александр Семенов, генеральный директор “КОРУС Консалтинг”, рассказал собравшимся, что в настоящее время инвесторам в ИТ наиболее интересны мобильные приложения, интерфейсы и сервисы (в т.ч. под новые устройства типа iPad), приложения Web 2.0, социальные сети, чаты, знакомства, онлайн-игры, а также сервисы для организации взаимодействия населения и государства, бесплатные офисные приложения в Интернете и SaaS. Также интерес инвесторов привлекает и деятельность типа “ПО как услуга”, включая аренду ПО и ИТ-сервисы для бизнеса и населения. В центр интересов ИТ-инвесторов попадает и виртуализация (аренда вычислительных мощностей), средства организации видеотрансляций, удаленные конференции, а также голосовые коммуникации и передача данных.

“Люди предпочитают заниматься тем, что нравится, а не тем, что нужно”, — рассказал Александр Хайтин, независимый бизнес-консультант, об одной из распространенных ошибок в малом бизнесе. Также он указал, что часто продают “не тем”, “не то”, а также “продают слишком дешево”. Что касается команды, то Александр указал, что в компанию берут “не тех” и “не тогда”. А из финансовых проблем существуют две сложные ситуации — слишком мало денег и слишком много денег. Г-н Хайтлин сравнил малый бизнес с “маленьким, подвижным, адаптивным и активным зверьком”. Который еще и мало ест. Очень любопытным выглядел список на тему “чего не делать при построении малого бизнеса”. В частности, не нужно строить иллюзий, наращивать постоянные расходы, заниматься непрофильной деятельностью, брать кредиты без контрактов и увлекаться миссией и стратегией. А вот что делать нужно — искать партнеров и генподрядчиков и развивать контакты с ними, искать прямых заказчиков и целенаправленно повышать их долю в обороте, диверсифицировать продажи, дабы ни один канал не давал более 30% оборота, а также сокращать постоянные расходы. Также Александр Хайтин предупредил, что надо заметить, когда бизнес вырос, перестав быть “маленьким и подвижным зверьком”, и принять меры.