Прошел год с тех пор, как корпорация Dell официально стала игроком потребительского рынка в России. За это время, по словам Даниила Капцана, директора по маркетингу потребительского направления Dell в России и СНГ, сделан серьезный шаг навстречу розничным покупателям. Ноутбуки Dell уже представлены в федеральных сетях MediaMarkt и “Белый Ветер”, а также в ряде региональных сетей. Вместе с тем, по признанию г-на Капцана, хорошо известная на корпоративном рынке, Dell пока не воспринимается в России как поставщик потребительских продуктов. Как следствие, доля компании в потребительском сегменте рынка ноутбуков составляет порядка 2—3%, что, как констатировал Мартин Бойс, генеральный менеджер потребительского направления Dell в Россия и СНГ, совершенно не соответствует положению компании на других рынках (например, в Великобритании эти цифры на порядок выше). В связи с этим главная задача Dell на данном направлении — это повышение узнаваемости бренда в потребительской среде. На это будут направлены специальные маркетинговые акции. Кроме того, этому должны способствовать, в частности, обновленный стиль продуктов компании, а также их четкое позиционирование на три основные категории потребителей: семья (семейство Inspiron), молодежная аудитория (Studio), малый бизнес и SoHo (Vostro). И, естественно, важную роль тут должны сыграть новые модели. Некоторые уже появились в продаже, а другие будут доступны в ближайшее время.

Так, с 17 августа компания начинает отгружать партнерам новый нетбук Inspiron mini 1018. Интересно, что по сравнению с предшественником данная модель несколько упрощена и соответственно перепозиционирована в более дешевый сегмент (до 12 тыс. руб.). “Ранее мы старались делать нетбуки очень сложными, но, оказалось, что это не нужно”, — пояснил Денис Минов, менеджер по маркетингу потребительского направления Dell в России и СНГ. В результате разработчики mini 1018 отказались, в частности, от модуля 3G и HD-экрана. В то же время в этом нетбуке, базирующемся на процессоре Intel Atom N455 и снабженном 10,1-дюймовым экраном со стандартным разрешением 1024×600 пикселов, реализованы интерфейсы Bluetooth 3.0 и весь набор протоколов Wi-Fi (802.11b/g/n). Кроме того, в качестве ОЗУ (1 Гб) применена современная память DDR3, но это, скорее, следствие ее удешевления, нежели реальная необходимость. К достоинствам данного нетбука представители Dell относят также скрывающую отпечатки пальцев рифленую поверхность рабочей панели (под запястьями) и возможность выбрать один из трех вариантов цветового оформления (черный, красный, розовый).

Чуть большим экраном (11,6-дюймовым с разрешением 1366×768 пикселов) снабжена другая новинка — Inspiron 1120/M101z, которая приходит на замену модели 1110. В Dell обращают особое внимание на то, что несмотря на малые габариты и массу (от 1,56 кг) это отнюдь не нетбук. Модель выполнена на базе процессоров AMD (одноядерный Athlon II Neo K125 или Athlon II Neo K325) и видеоадаптера ATI RS880M и может нести на борту до 8 Гб оперативной памяти DDR3 1333 МГц. Разработчики также снабдили ее двумя 1,5-Вт динамиками, так что в целом покупатель получает мультимедийный ноутбук начального уровня. Поставляться он будет в четырех расцветках (синей, красной, черной и розовой).

Внимание многих покупателей, вероятно, привлечет еще одна новинка — Inspiron M301z. В этой модели применен призматический аккумулятор, благодаря чему ее удалось сделать очень тонкой, а ее 13,3-дюймовый экран с разрешением 1366×768 пикселов и функцией автоподстройки яркости под внешнее освещение уже вполне пригоден для работы. Эта модель также базируется на решениях AMD (процессор — до AMD Turion II Neo K625 II, видеоадаптер — ATiMobility Radeon HD 4225) и поддерживает до 8 Гб ОЗУ DDR3 1333 МГц. Но главная ее особенность, пожалуй, кроется во внешнем оформлении. При том, что корпус ноутбука имеет глянцевую поверхность, она, как утверждают в Dell, совсем не сохраняет отпечатки пальцев. Достигается такой эффект применением специальной устойчивой к внешним воздействиям пленки. Причем все мощности поставщика данной технологии уже задействованы под продукцию Dell, так что аналогичных решений у конкурентов в ближайшее время в Dell не ожидают.

На решениях AMD построены и еще две анонсированные Dell модели с популярными в России 15,6-дюймовыми экранами: Inspiron M5030 и Inspiron M5010. Правда, позиционируются они совершенно по-разному. Если первая представляет собой наиболее доступный по цене мобильный ПК для повседневных задач с ценой до 20 тыс. руб., то вторая — полноценный мультимедийный ноутбук с двумя видеоадаптерами (встроенным ATi Mobility Radeon HD 4250 и дискретным ATi Mobility Radeon HD 550v 1 GB), мощным центральным процессором (вплоть до четырехъядерного AMD Phenom II QuadCore P920) и двумя 2-Вт динамиками. В обеих моделях также применена пленка с защитой от отпечатков пальцев, но только на панели под запястья.

Кстати, с конца августа по декабрь все ноутбуки Dell для домашнего применения будут поставляться с полноценной 6-месячной версией защитного ПО McAfee Security Center, что, как уверяют в Dell, не скажется на цене устройств. Вот только послужит ли такой бонус серьезным доводом в пользу приобретения продуктов корпорации, большой вопрос.

Много вопросов вызывает и новинка, которую Dell намерена вывести на российский рынок в октябре. Это планшет Dell Streak, уже поставляемый с 4 июня в Великобританию. Сегодня за рынком планшетов внимательно следят все производители мобильных устройств, и Dell не исключение. Как пояснили представители корпорации, внутри ее организационной структуры выделено целое подразделение, отвечающее за планшеты и продукты с телекоммуникационной направленностью.

Что же такое Dell Streak? “Мы позиционируем его как устройство для работы с фото-, видео- и Интернетом, и уже во вторую очередь — как телефон”, — пояснил Денис Минов. Такое позиционирование предопределило форм-фактор устройства — оно снабжено 5-дюймовым экраном и по своим размерам меньше Apple iPad, но больше традиционных смартфонов. В качестве операционной системы для планшета выбрана ОС Android 1.6 (вследствие чего разрешение экрана составляет 800×480 пикселов — именно такое поддерживается данной версией ОС). Правда, в России, вероятно, данное устройство появится уже с Android 2.2, так что функциональные возможности локализованных Dell Streak будут расширены.

Планшет снабжен интерфейсами 3G, Wi-Fi и Bluetooth, имеет приемник GPS, VGA-камеру для видеосвязи, встроенную память объемом 2 Гб и поддерживает карточки microSD на 16 или 32 Гб (в зависимости от модификации). Для зарядки аккумулятора, которого, как обещают, должно хватить примерно на день автономной работы, в комплект поставки входит док-станция, снабженная к тому же портом HDMI. Так что с планшета можно воспроизводить видео HD-формата непосредственно на телевизоре. Dell обещает снабдить устройство рядом предустановленных приложений и средствами синхронизации учетных записей социальных сетей Facebook и Twitter. Естественно, пользователь получит доступ к своей электронной почте… То есть большинство из того, что покупатель может ожидать от такого устройства, он получит (кстати, Мартин Бойс, у которого оно уже есть, рассказал, что зачастую даже не берет с собой в поездки ноутбук, поскольку вполне обходится планшетом). Ключевой вопрос — за какую цену все это будет предложено. С этим пока ясности нет. Как сообщили представители Dell, как раз сейчас они с этим разбираются.