Лидеры рынка ПК, включая HP и Acer, снижают цены на старые модели ноутбуков и направляют их на развивающиеся рынки, чтобы сократить складские запасы, сообщает информационное агентство DigiTimes. Их примеру последовала и компания Asus, которая собирается в сентябре сократить цены на ноутбуки в связи со снижением стоимости комплектующих.

В результате местные производители, до сей поры пользовавшиеся ценовым преимуществом, отмечают значительное падение своих продаж. Страдают и производители второго уровня: тайваньские компании Elitegroup Computer Systems (ECS), First International Computer (FIC) и Clevo уже ощущают сокращение поставок.

Причина в том, что летом в США и Западной Европе потребительский спрос на ПК оказался более низким, чем ожидалось. Это падение, несмотря на начало учебного сезона, заставляет усомниться в стабильности рынка персональных компьютеров. А ведь именно такие надежды вселяли оценки первого полугодия, представленные аналитическими компаниями. Так, по данным IDC, в первом квартале поставки ПК в штучном выражении выросли на 27,1% по сравнению с аналогичным кварталом 2009-го, а во втором квартале, по оценке Gartner, — на 20,7%.

Но летом ситуация изменилась. Например, компания Acer сообщила, что в июле поставки ПК оказались на 38% ниже, чем в июне. А HP во время обсуждения перспектив третьего квартала в качестве одной из проблем отметила слабый интерес к ноутбукам. Intel снизила прогноз доходов на третий квартал, объясняя это снижением продаж ПК в развитых странах.

Аналитики считают, что отчасти это связано с конкуренцией со стороны планшета iPad компании Apple. По мнению Gartner, неожиданная популярность iPad привела к временному снижению спроса на нетбуки и ноутбуки на потребительском рынке. Однако аналитики сомневаются, что этот процесс продолжится при нынешнем уровне цен на планшеты.

Такая ситуация заставляет производителей приобретать более дешевые и менее мощные комплектующие и снижать цены. Так, аналитики отметили, что в июле цены на ПК сократились на 15%, а теперь снижаются и в других регионах.

По прогнозу IDC, во второй половине года подъем продаж ПК пойдёт более медленно, чем в первом полугодии. Но несмотря на сокращение спроса со стороны потребителей, корпоративный сегмент будет стабильно расти в соответствии с циклом замены ПК.