Александр Катлер, президент многоотраслевой публичной корпорации Eaton, занимающей лидирующие позиции в сфере разработки и поставки средств управления энергией, объявил о том, что возглавляемая им компания рассматривает текущий год как подготовительный к страту своего агрессивного роста, запланированного на последующие пять лет. Результатом этого рывка должно стать пятикратное увеличение годового оборота компании с одновременным повышением прибыльности бизнеса. К намеченной цели Eaton будет идти как путем органичного развития бизнеса за счет внутренних ресурсов, так и через поглощение других предприятий, чему, по словам президента, способствует наличие у компании свободных денежных средств.

Стратегия развития Eaton включает сочетание бизнесов с разной продолжительностью экономического цикла — короткой, средней и длительной, что позволяет ей нивелировать последствия резких изменений в экономике. Именно поэтому под брендом Eaton руководство компании стремится объединять такие различающиеся направления, как гидравлические системы (в том числе для самолетостроения) и электротехника (в том числе в строительном бизнесе).

Свое положение в мире компания рассматривает как устойчивое: в следующем году она отмечает столетний юбилей. За ее плечами — участие в знаковых международных проектах: создание аэробуса A380 (использование в котором гидравлических систем Eaton позволило уменьшить массу машины на одну тонну); оснащение самого большого в мире круизного лайнера Oasis of the Seas мощными источниками бесперебойного питания; использование решения Eaton Green Building для управления энергопотреблением двух самых высоких зданий мира — Burj Khalifa в Дубае и Taipei 101 на Тайване.

Вместе с тем Игорь Ануфриев, генеральный директор российского корпоративного офиса Eaton, недоволен состоянием бизнеса компании в России, поскольку узнаваемость бренда и объемы продаж в нашей стране, по его мнению, совершенно не соответствуют реальным позициям Eaton на мировом рынке. Свое назначение в июне нынешнего года на должность руководителя российского офиса (открытого осенью прошлого года) г-н Ануфриев намерен использовать для того, чтобы изменить ситуацию, тем более что перед ним и его подчиненными (которых сегодня около пятидесяти человек) поставлены те же задачи, что и для компании в целом: пятикратно увеличить объемы продаж в России за пять ближайших лет, имея ввиду оба направления бизнеса компании — и электротехнический, и индустриальный (на каждый из которых приходится примерно половина общего бизнеса).

К российскому рынку в головном офисе Eaton сегодня проявляют повышенное внимание. Так, г-н Ануфриев подчиняется непосредственно президенту Eaton в регионе EMEA (штаб-квартира которого располагается в Швейцарии), а рынков с таким высоким уровнем самостоятельности у Eaton в EMEA всего три (включая российский). Статус московского офиса позволяет объединить управление всеми направлениями бизнеса Eaton в нашей стране в одном центре. Это, по словам г-на Ануфриева, помогает компании сотрудничать с очень крупными структурами (в том числе и государственными, которым, как он объявил, офис будет уделять особое внимание), заинтересованными в поставках продукции очень широкого спектра.

“Пока в России наш бизнес невелик и мы не можем заниматься всеми представленными в глобальной Eaton направлениями в равной мере, сегодня нам нужно расставить приоритеты, — сказал г-н Ануфриев. — В первую очередь мы намерены развивать в России электротехнический бизнес, и у нас есть уверенность, что мы можем быстро войти в список лидеров на этом поприще”. Как проинформировал Евгений Ребизов, руководитель направления Power Quality и исполняющий обязанности главы электротехнического сектора российского корпоративного офиса Eaton, в электротехническом секторе (который объединяет в компании два направления: Power Distribution — устройства распределения электроэнергии и Power Quality — устройства обеспечения высококачественного электропитания) продажи в России в первом полугодии 2010-го по сравнению с аналогичным периодом 2009-го выросли более чем в полтора раза.

Обратив внимание на то, что стратегические отрасли экономики находятся в России практически под полным контролем государства, и проекты в них курируются крупными госкомпаниями, г-н Ануфриев упомянул об участии Eaton в важном для страны проекте разработки российского самолета МС21, который ведет компания “Иркут”. Согласно государственным планам МС21 начнет с 2015 г. заменять на линиях модели ТУ-204 и ТУ-154. По условиям контракта с “Иркутом” Eaton будет разрабатывать и производить для нового самолета гидравлику, при этом половину добавленной стоимости (за счет разработки, производства, сертификации) вендор должен получить в России. “Это очень жесткие условия. Они требует от нас больших усилий. Ведь нам предстоит вытянуть российских партнеров на тот уровень, который позволит им вписаться в требования этого сложного проекта”, — сообщил г-н Ануфриев. Под проект уже начат наем специалистов.

Под свой бренд Eaton намерена перевести продукты всех поглощенных ею бизнесов. Это относится и к более известному сегодня в России, чем Eaton, бренду Moeller, который был куплен Eaton в 2008 г. и над интеграцией которого компания продолжает работать и сейчас. Как сообщила менеджер по корпоративным коммуникациям Eaton в России Екатерина Захарова, с наступлением 2012 г. имя Moeller перестанет существовать в мире как бренд, однако оно сохранится в названиях продуктов, ранее выпускаемых одноименной фирмой.

По оценкам г-на Ануфриева, Eaton в состоянии зарабатывать в России столько, чтобы её бизнес развивался в нашей стране органически. Вместе с тем он не исключает вероятность роста за счет слияний и поглощений других бизнесов, констатируя, однако, что сегодня все высокотехнологичные производства находятся за пределами России и интересных для Eaton технологических направлений на её территории нет. “В лучшем случае здесь есть только сборочное производство. Не думаю, что в России найдутся бизнесы, способные расширить наш продуктовый портфель. Зато для Eaton в России интересны поглощения с позиций ее выхода на новых клиентов или в целях повышения эффективности бизнеса поглощаемой компании, — сказал он. — К тому же приобретения компаний не являются самоцелью развития нашего бизнеса здесь. Если Eaton и соберется купить какую-либо российскую компанию, то прежде всего для придания динамизма развитию своего электротехнического сегмента, который мы рассматриваем как локомотив продвижения Eaton в России”.

Признавая недостаточность интегрированности продуктов компании между собой в настоящее время, г-н Ануфриев в то же время отметил, что оптимизация продуктового портфеля как по количественному составу, так и по согласованности изделий между собой является рабочим процессом. “Однако растет и будет расти и дальше число интеграционных проектов, в рамках которых тоже реализуется интеграция продуктов Eaton. У Eaton есть концепция Power Chain Management, нацеленная на то, чтобы предлагать заказчикам комплексные решения, максимально полно отвечающие их потребностям. Мы намерены развивать ее и в России, чему до сей поры внимания не уделялось”, — сказал он.

К новому году региональное руководство обещает завершить обновление партнерской программы, нацеленной на интеграцию бизнес-направлений компании. Как показал опыт проектов, реализованных в России за последние месяцы, а также недавняя партнерская конференция EatonPower Club '2010, многие партнеры компании намерены работать сразу по обоим направлениям электротехнического сектора — Power Distribution и Power Quality, и они ждут от вендора обновления условий сотрудничества.