Недавно компания Dassault Systemes (DS) приобрела фирму Exalead, разработчика технологий поиска информации. На первый взгляд это был необычный шаг для поставщика средств управления жизненным циклом изделий (PLM). О целях покупки и дальнейших планах участников сделки научному редактору Елене Гореткиной рассказала Кристин Киршнер Бувье, вице-президент DS по продажам Exalead во Франции, Восточной Европе, Ближнем Востоке и Азии

PC Week: Значит ли покупка поиcковой системы, что DS собирается составить конкуренцию Google?

Кристин Киршнер Бувье: Бизнес-модель Google основана на рекламе, так как 99% дохода компания получает от продажи места под рекламные объявления. Работа DS и Exalead построена по другим принципам. Поэтому мы не являемся конкурентами. Даже до вхождения в состав DS фирма Exalead не конкурировала с Google просто потому, что продавала не место под рекламу, а ПО. И хотя Google тоже занимается программным обеспечением, у нее это лишь небольшая часть бизнеса. Мы же продвигаем свои продукты в cегменте B2B.

PC Week: Почему было решено купить компанию Exalead, а не продолжить с ней партнерские отношения?

К. К. Б.: Действительно, на момент приобретения между DS и Exalead было подписано партнерское соглашение. В своё время изучив текущую ситуацию на поисковом рынке, DS пришла к выводу, что решения Exalead являются наиболее масштабируемыми, и собиралась включить их в свою систему ENOVIA для замены технологии Autonomy, которая уже не обладала достаточной мощностью. Однако потом DS оценила потенциал Exalead по сравнению с другими поисковыми системами и решила купить эту компанию.

Если рассмотреть текущую стратегию DS, то можно заметить, что продукты Exalead являются органической частью ее предложений для различных отраслей, причем не только тех, в которых она традиционно развивает свой бизнес, но и для новых, таких как здравоохранение, государственный сектор и т. д.

PC Week: Какие продукты выпускает Exalead?

К. К. Б.: Нашей основной системой является CloudView, позволяющая пользователю собирать информацию из различных источников: электронной почты, баз данных, Интернета и др. После сбора эта информация обрабатывается и готовится к публикации в том формате, который нужен и удобен заказчику. Для этого предназначено дополнительное решение Connector, определяющее способ информационного отбора. Рассмотрим, например, одного из наших заказчиков — небольшую компанию, которая занимается поддержкой сайта Yakaz.com, обрабатывающего рекламные объявления из различных интернет-источников. Она собирает объявления, унифицирует их формат и представляет пользователям информацию в понятном виде.

PC Week: Будет ли DS развивать продукты Exalead как автономные или полностью интегрирует их со своими системами?

К. К. Б.: Наши решения будут предлагаться как в составе ENOVIA, так и в качестве автономных продуктов. При этом мы никак не ограничены кругом покупателей, которым можем продавать свои технологии. К примеру, даже конкуренты DS могут использовать продукты Exalead в составе своих решений. Это связано в первую очередь с тем, что Exalead по сути не конкурирует с другими поставщиками PLM-систем. Ее система является дополнительным слоем, надстройкой над массивами данных, которая облегчает и оптимизирует работу с ними. Так что мы будем продвигать CloudView как отдельное решение и как часть OEM-продукта.

PC Week: В чем состоят особенности поискового механизма Exalead?

К. К. Б.: Хотя основная наша аудитория — B2B-компании, т. е. корпоративные заказчики, систему можно применять и в сегменте индивидуальных пользователей. Особенность состоит в том, что и там и там используется один и тот же поисковый движок. В одном случае поиск происходит в сети Интернет, в другом — во внутрикорпоративных базах данных, но с помощью единой технологии. Единственное различие здесь — в пользовательском интерфейсе: в первом варианте он оптимально настроен для поиска в Интернете, а во втором ИТ-специалисты компаний настраивают его под конкретные потребности бизнеса. Мы же предоставляем заказчикам поисковый механизм, т. е. код, на основе которого они формируют решения, наилучшим образом подходящие для работы с повседневными задачами. Такой подход позволяет одну и ту же систему использовать для поиска и в корпоративных базах данных, и в Интернете, в том числе в социальных сетях — Twitter, Facebook и т. д.

Другая особенность — масштабируемость. Пользователю не нужно мощных серверов для того, чтобы разработать решение на базе Exalead. Есть и особый функционал: к примеру, возможность детализированного поиска, отсутствующая в Google, распознавание основных понятий, таких как названия городов, брендов, типов товаров и т. д. на десяти различных языках, поиск в изображениях по форме и цвету и даже поиск в видео. Это — семантическая система, которая выделяет нужную информацию согласно запросам пользователя и может ее категоризировать.

PC Week: Будет ли технология Exalead применяться для реализации PLM в облаке?

К. К. Б.: Еще до этого поглощения у DS была своя стратегия реализации облачных вычислений, а компания Exalead тоже была сильна в этой области. Ведь сейчас ее поисковая система обрабатывает порядка 16 миллиардов веб-страниц — это сама по себе весьма серьезная облачная система. Так что объединение технологий поможет DS развиваться в данной сфере быстрее и интенсивнее.

PC Week: Рынок поисковых систем — новая область для DS. За счет чего будет обеспечен синергетический эффект слияния с Exalead?

К. К. Б.: Мы уже работаем вместе и добились синергии в традиционных для DS отраслях, таких как автомобилестроительная и аэрокосмическая. К примеру, в автомобилестроении заказчики, использующие систему ENOVIA, уже применяют Exalead для доступа к информации.

PC Week: Глава DS Бернар Шарлес сказал, что с помощью Exalead его компания сможет продвигать поисковые приложения нового класса. Что он имел в виду под новым классом?

К. К. Б.: Exalead позволяет собирать, обрабатывать и объединять структурированную и неструктурированную информацию, полученную из различных источников. Это и есть новый класс приложений. К примеру, вы работаете в банке и вам нужна максимально полная информация о человеке, обратившемся за кредитом. Вы можете получить данные о нем не только из структурированной базы данных, но из самых различных источников, к примеру из отправленных или полученных им электронных писем, при этом информация представляется в удобной для вас форме.

PC Week: Как технологии Exalead будут продвигаться в России?

К. К. Б.: Раньше Exalead работала здесь с местными партнерами, к примеру с Softline, а теперь будет продвигать продукты и развивать бизнес вместе с DS, используя имеющиеся ресурсы для выхода в новые отрасли, где позиции DS традиционно сильны. Одно из крупнейших направлений развития — сфера энергоносителей.

PC Week: Но для работы в России необходимо поддерживать русский язык. Это уже реализовано?

К. К. Б.: Да, можно вести поиск на русскоязычных сайтах. Всего поддерживается около шестидесяти языков, включая арабский, японский, китайский, турецкий и другие.

Что касается поисковых приложений, то заказчики могут выбирать — пользоваться ли интерфейсом Exalead, который уже есть и на русском языке, или разработать свой собственный интерфейс с помощью наших API. В этом случае они вольны сделать интерфейс на русском или каком-либо другом языке, максимально отвечающий их потребностям.

PC Week: Какие перемены происходят на рынке поисковых систем? Некоторые аналитики считают, что поисковые механизмы превращаются из автономных систем в составную часть инфраструктуры управления информацией. Вы разделяете это мнение?

К. К. Б.: Я абсолютно согласна с аналитиками. Поиск информации становится все более органичной частью бизнеса. Хотя при слове “поиск” на ум сразу приходит Google, но следует думать шире. Ведь на предприятиях растет роль ИТ-систем, и совсем скоро поисковые средства будут применяться в качестве настройки над всеми имеющимися в компании ресурсами и механизмами, позволяя собирать и каталогизировать информацию из различных источников. При этом поисковые приложения будут создаваться исключительно под конкретные потребности и запросы пользователей.

PC Week: Спасибо за беседу.