Согласно результатам исследования Ассоциации отрасли компьютерных технологий (CompTIA), инвестиции в облачные сервисы увеличатся в ближайшие 12 месяцев, так как эта модель становится всё более привлекательной для игроков канала продаж и их заказчиков. Почти две трети организаций (64%) сообщили, что планируют увеличить свои инвестиции в эти решения более чем на 5%.
Согласно результатам исследования, 72% опрошенных организаций планируют расширить количество и спектр используемых облачных сервисов в течение ближайшего года. Среди игроков канала продаж более половины намерены увеличить свои инвестиции в этот бизнес на 10% и более за тот же период.
“Налицо явный рост интереса к облачным сервисам, о чем свидетельствуют растущие темпы принятия их на вооружение и всё большая осведомленность о них, — пишет Кэролин Эйприл, директор по анализу отрасли, CompTIA. — Но принятие этой модели только начинается. Предстоящий год будет посвящен проверке методом проб и ошибок, но, самое главное, это будет возможность для рынка понять, какую роль будет играть ИТ-канал, каковы лучшие бизнес-модели, стратегии продаж и маркетинга и самые подходящие технологии”.
Исследование выявило также ряд трудностей, с которыми сталкиваются пользователи, прежде всего сложность интеграции облачных сервисов с существующими ИС и необходимость отказа от унаследованных систем. Канал также испытывает трудности, главным образом внутренние проблемы: как осилить первоначальные затраты, связанные с выходом в “облако” и как найти верную бизнес-модель.
“Хорошая новость для игроков канала продаж в том, что заказчики готовы обратиться к ним как поставщикам облачных решений — в большей степени, чем к вендорам, консалтинговым фирмам или к модели самообслуживания, — пишет Эйприл. — Грамотные поставщики решений станут фактически экспертами в области преимуществ, которые может дать облако: не только экономии затрат, но и способов перехода в облако, которые помогут заказчикам в достижении их деловых целей”.
Организации среднего размера (с годовым доходом от 10 млн.. до 99,9 млн. долл.) — потенциально самые активные пользователи облачных сервисов, свидетельствует исследование CompTIA. Почти две трети (64%) респондентов из этого сегмента сообщили об интересе к данной модели. Среди мелких компаний (с оборотом менее 10 млн. долл.) такой ответ дали 36%, а среди крупных (с доходом 100 млн. долл. и выше) — 58%.
Среди заказчиков наблюдается растущий переход в облака ввиду желания снизить капиталовложения (указали 85%) и текущие затраты (84%). Многие организации рассчитывают на новые возможности, отсутствующие в их ИТ, но реализуемые через облака (81%). Это показывает, что игроки канала должны предлагать облачные сервисы как решение с добавленной стоимостью, а не просто способ снижения затрат, отметила Эйприл.
Что касается конкретных приложений, то больше всего организаций планируют использовать в облаке офисные приложения (40%), затем услуги управления документами и контентом (38%), сервисы безопасности (35%), хранения данных (35%) и услуги общего назначения (35%).
Более половины респондентов планируют обратиться к стороннему поставщику облачных сервисов (под таковым понимается реселлер решений с добавленной стоимостью или VAR, поставщик решений и другие игроки канала). Но еще более обнадеживающим для игроков ИТ-канала является то, что заказчики с самыми внушительными планами инвестиций в облака в будущем году в подавляющем большинстве намерены обратиться именно к партнерам вендоров — 60% против 40%, которые намерены обратиться к вендору, говорится в отчете.