Российский ИТ-рынок начал уверенно восстанавливаться после кризиса. Об этом свидетельствует отчёт IDC Russia Vertical Markets 2010—2014 Forecast, в котором рассматриваются тенденции развития этого сегмента и приводится прогноз затрат на ИТ по 17 секторам экономики и 9 категориям ИТ-продукции, включая оборудование, программное обеспечение и услуги. Основной объем российского ИТ-рынка в 2009 г. приходился на домашних пользователей, предприятия транспорта, коммуникаций, энергетики и ЖКХ, а также учреждения органов власти, образования и здравоохранения. IDC ожидает, что в 2010 г. расходы на ИТ (в долларовом выражении) увеличатся на 17,3%. Что касается технологических сегментов рынка ИТ, наибольший темп роста ожидается в продажах оборудования (22%), поскольку этот сегмент существенно пострадал во время кризиса, и рост будет иметь восстановительный характер (иными словами, будет иметь место постепенный возврат к докризисным показателям).

В период с 2010 по 2014 гг., согласно прогнозам IDC, расходы на ИТ в России будут увеличиваться ежегодно в среднем на 16,8% и в 2014 г. составят 34,9 млрд. долл. Наиболее высокими темпами будет расти рынок домашних пользователей (в среднем 19,8% в год). Также относительно высокие темпы роста (17,3%) прогнозируются для объединенной вертикали, охватывающей предприятия транспорта, коммуникаций, энергетики и ЖКХ.

“Сегодня на фоне умеренного роста экономики мы наблюдаем устойчивую тенденцию к оптимизации ИТ-инвестиций. — заявил ведущий консультант IDC Виктор Пратусевич. — В ряде отраслей продолжаются стратегические проекты, связанные с повышением эффективности ИТ-инфаструктуры. В период восстановления сохраняется активное воздействие государства на экономику, и поставщики, связанные со стратегическими проектами в рамках финансируемых государством программ модернизации, получают дополнительные преимущества”. По данным экспертов IDC, в посткризисный период все компании пересмотрят свои ИТ-бюджеты с точки зрения сроков окупаемости инвестиций. Вендорам придется учитывать эту тенденцию и помогать своим клиентам выбирать подходящие решения не только на основе технических параметров, но и с учетом показателей возврата инвестиций.