Аналитические компании отмечают стремительный рост спроса на телевизоры, обладающие средствами связи с Интернетом. По оценке компании iSuppli, в этом году объем их продаж увеличится по сравнению с 2009-м на 125% и составит 27,7 млн. штук. В ближайшие годы поставки станут ежегодно расти примерно на 50%, и к 2014-му будет продано 148 млн. устройств, что составит 54% рынка плоскопанельных телевизоров

Примерно такой же прогноз предлагает компания ABI Research, по оценке которой в этом году доля подключенных к Интернету телевизоров составит 19%, а в 2013-м — уже 46%. Подъем этого сегмента отмечает и фирма DisplaySearch, которая предполагает, что в 2014-м к Интернету будет подключено 119 млн. телевизоров, что составит 42% от общего количества проданных устройств.

В результате подключенные к Сети телевизоры получат массовое распространение. Встроенные в них средства позволят потребителям обращаться к Интернету без помощи дополнительного оборудования (телевизионных приставок, игровых консолей и интернет-адаптеров). Они получат доступ к самому разнообразному контенту, такому как трансляции Google TV и Apple TV, фильмы от Netflix и Amazone, агрегированная информация от Hulu или социальные сети Facebook и Twitter. Учитывая эту тенденцию, производители телевизоров активно переходят к созданию партнерства с провайдерами контента, чтобы привлечь потребителей к своей продукции.

По прогнозу аналитиков, самыми большим спросом такие телевизоры будут пользоваться в Северной Америке и Западной Европе. Третье место займет Япония, но только до 2012-го, когда ее обойдут Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Бум на рынке подключенных к Интернету телевизоров вызовет рост поставок соответствующего электронного оборудования, необходимого для связи через Ethernet, удаленного управления посредством Bluetooth и поддержки высококачественного видео. Это подстегнет развитие рынка полупроводников, рост которого существенно замедлился в минувшие годы, а также послужит толчком к подъему рынка плоскопанельных телевизоров, который уже достиг насыщения и нуждается в новых идеях, стимулирующих спрос.