В конце октября ООО “Панасоник Рус” огласило некоторые итоги первого полугодия 2010 финансового года (H1/FY’2010, 1 апреля — 30 сентября 2010 г.) и планы на второе полугодие. При этом были выделены три товарные группы, продвигаемые данной компанией: DECT-телефоны, лазерные МФУ, офисные ATC. О динамике общего объема продаж компании ничего не сообщается. Сведения даются лишь по каждой из перечисленных выше товарных групп в отдельности. Эти сведения хороши тем, что позволяют почувствовать тенденции соответствующих рынков.

DECT-телефоны

По данным “Панасоник Рус”, в H1/FY’2010 в нашей стране было продано более 700 тыс. DECT-телефонов Panasonic, что на 30% выше аналогичного показателя полугодового периода прошлого финансового года. В H2/FY’2010 (1 октября 2010 г. — 31 марта 2011 г.) компания планирует реализовать в нашей стране более 1 млн. 300 тыс. DECT-телефонов, что на 55% больше, чем в H2/FY’2009. За следующие два квартала “Панасоник Рус” рассчитывает продать более 300 тыс. DECT-телефонов с двумя трубками в комплекте, что на 160% больше, чем во втором полугодии 2009 финансового года.

“Во всем мире рынок DECT-телефонов продолжает расти, несмотря на сокращение общих объемов продаж беспроводных телефонов, — отмечает заместитель генерального директора “Панасоник Рус” Александр Вертунов. — Если в 2007 г. доля DECT-телефонов в общем объеме продаж беспроводных телефонов составляла 49%, то в 2008-м данный показатель увеличился до 61%, а в 2009-м достиг 75%. При этом по итогам 2009 г. среди общего объема продаж DECT-телефонов 65% приходилось на модели с одной трубкой, 23% — на модели c двумя трубками, 9% — c тремя трубками и 3% — c четырьмя-пятью трубками”.

Аналитики MZA пришли к выводу, что по итогам календарного 2009 г. Panasonic лидирует на мировом рынке беспроводных телефонов (с долей 24%, что на 8% выше доли ее ближайшего конкурента Siemens Gigaset), а в Россиизанимает свыше 50% этого рынка. Предмет особой гордости Panasonic — DECT-телефоны с регулируемой мощностью радиосигнала KX-TG55xx, относящиеся к среднему ценовому сегменту.

Лазерные МФУ

По оценкам Panasonic, на российском рынке доли струйных и лазерных МФУ примерно одинаковы, что сильно отличает его от западного рынка, где позиции корпоративных струйных МФУ очень сильны. Тем не менее в последнее время в нашей стране наблюдается постепенный перевес в сторону лазерных устройств (до 55%). При этом лидирующую позицию на рынке лазерных МФУ занимают устройства “три в одном” (принтер, сканер и копир). Однако наметилась тенденция к увеличению доли устройств с функцией факса, и на сегодняшний день она достигает 15% от общих продаж лазерных МФУ. По мнению специалистов “Панасоник Рус”, рост продаж МФУ c функцией факса объясняется вовсе не ростом популярности факсимильной связи (в большинстве компаний она в настоящее время используется достаточно редко), а стремлением заказчиков избавиться от отдельно стоящих факсимильных аппаратов.

По данным сall-центра Panasonic, в основном (примерно в 65% случаев) многофункциональные устройства компании используются на предприятиях для обеспечения коммуникационных потребностей малых и средних рабочих групп. Остальные 35% устройств находят применение в секторе SoHo (дом и небольшие домашние офисы). Специалисты компании отмечают постепенное увеличение продаж МФУ Panasonic в нашей стране и к концу FY’2010 планируют достичь 10%-ной доли рынка лазерных МФУ в штучном выражении (до начала кризиса эта доля составляла 4%). При этом немалые надежды возлагаются на недавно объявленные бюджетные (KX-MB1900RU) и эксклюзивные ( KX-MB2051RU, KX-MB2061RU) модели МФУ. Эксклюзивные модели лазерных МФУ Panasonic примечательны тем, что помимо обычного телефона они комплектуются беспроводной DECT-трубкой. При этом количество таких трубок может быть увеличено до шести, что позволяет сотрудникам офиса общаться друг с другом с помощью внутренней сети.

Офисные АТС

В “Панасоник Рус”считают, что в последние годы на российском рынке офисных АТС наметилось несколько основных тенденций. Все больше компаний стремятся перейти с традиционных решений на IP. Значительно увеличилось количество сетевых проектов по унификации телефонии на базе IP-решений, а также вырос спрос на абонентскую IP-емкость. Среди прочего это стало возможным благодаря росту доступности ШПД во все большем числе регионов нашей страны.

Во втором полугодии нынешнего финансового года “Панасоник Рус” планирует увеличить продажи АТС на 25% (в денежном выражении) по отношению к тому же периоду FY’2009. При этом компания прогнозирует рост доли реализации базовых блоков IP-АТС относительно цифровых АТС с 41% (первое полугодие) до 66% (второе полугодие).

В 2010 г. в России стала доступна новая IP-платформа малой емкости NCP500/1000. Это позволило увеличить долю Panasonic на рынке IP-решений. Сообщается, что рост продаж базовых блоков IP-АТС компании в первом полугодии 2010-го составил (в денежном выражении) 313% относительно аналогичного периода 2009 г.

“Мы стремимся развивать свою партнерскую сеть по всей России, и сегодня в нее входят 42 технических центра, — говорит руководитель департамента планирования продаж “Панасоник Рус” Евгений Трещетенков. — По многочисленным отзывам наших партнеров и пользователей, на сегодняшний день IP-АТС Panasonic — это выгодное решение для построения распределенных телефонных сетей”. О справедливости этих слов и популярности IP-решений компании лучше всего свидетельствует диаграмма, иллюстрирующая динамику квартальных продаж базовых блоков IP-АТС Panasonic в России