Средства унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC) развиваются в сторону большего взаимодействия. Следуя этой тенденции, Polycom недавно выпустила платформу Polycom Unified Collaboration Solution for IBM Lotus Sametime — интегрированное решение для систем телеприсутствия и настольных средств видеосвязи, предназначенное для среды IBM Unified Communication and Collaboration. Оно призвано расширить возможности совместной работы, дать пользователям инструмент для легкой связи и взаимодействия друг с другом, снизить затраты на организацию такого взаимодействия и повысить производительность труда работников предприятий.

Рынок унифицированных коммуникаций быстро растет. По прогнозу аналитической компании Forrester, его объем увеличится с 3,75 млрд. долл. в нынешнем году до 14,5 млрд. в 2015-м. Однако работу реселлеров на этом рынке затрудняет то, что платформы плохо совместимы между собой. “Заказчики, оценивающие голосовые и видеоинструменты для коллективной работы, сегодня требуют их интеграции со своей средой унифицированных коммуникаций”, — сказал Тед Томсон, вице-президент компании HB Communications, которая занимается продвижением, дистрибуцией и внедрением аудио- и видеорешений.

Новая платформа объединяет систему Lotus Sametime корпорации IBM с платформой для визуальных коммуникаций Polycom UC Intelligent Core, а также с персональными и комнатными решениями Polycom для телеприсутствия. Услуги по развертыванию и поддержке интегрированной платформы будут предоставлять сама Polycom, ее партнеры, интеграторы и подразделение IBM Global Services.

Функционал новой платформы, поддерживающей Lotus Sametime Release 8.5.1, включает:

  • инструменты Click-to-Call и Click-to-Conference для установления контактов в IBM Lotus Sametime;
  • функцию Instant Meetings, входящую в систему Lotus, для запуска голосовых и видеоконференций;
  • возможность интеграции видео- и запланированных веб-конференций;
  • средство маршрутизации звонков между приложениями Lotus и системами телеприсутствия Polycom, а также персональными и комнатными системами;
  • централизованное управление видеосетями и системами с помощью консоли Polycom Management.

Синди Боровик, вице-президент компании IDC по корпоративным коммуникациям, отметил, что интегрированный продукт обеспечивает значительные преимущества клиентам IBM и Polycom: “Интеграция голосовых и видеокоммуникаций со средой IBM UC поможет заказчикам улучшить совместную работу за счет расширения возможностей по взаимодействию людей, находящихся в разных местах, а также сократить затраты на командировки. Заказчики выиграют от интеграции решений Polycom и IBM, так как это упростит работу конечных пользователей и ИТ-менеджеров, а также позволит сохранить инвестиции”.