Компания Avaya анонсировала на российском рынке решение Flare Experience, которое позволяет корпоративным пользователям получить более высокий уровень коммуникаций в режиме реального времени. Оно представляет собой первый шаг в реализации новой платформы фирмы на участке пользователя. Flare Experience, с его возможностями коллективной работы и расширенным набором сервисов, явно претендует на то, чтобы вытеснить с рабочего места руководителя и персональный компьютер, и телефон, и устройство видеоконференцсвязи. Возникает вопрос: сможет ли оно действительно стать Killer Application в сфере терминального оборудования?

Flare Experience позволяет объединить коммуникационные инструменты с помощью специального интерфейса, который обеспечивает быстрый и простой доступ к возможностям использования голоса, видео, социальных сетей, функции присутствия, мгновенных сообщений, аудио/видео/Web-конференций, просмотра различных директорий, истории взаимодействия и ряда других опций с помощью сенсорного экрана, поддерживающего технологию multi-touch.

11-дюймовая экранная панель имеет несколько рабочих зон, в том числе активные зоны, куда переносятся календарные карточки, карточки контактов и т. д. Пользователь имеет возможность отслеживать статус коммуникационного процесса, а также инициировать коммуникационную сессию простым перемещением одного или нескольких контактов из директории в специальное окно. Для написания текстового сообщения необходимо лишь кликнуть соответствующую кнопку под фотографией контакта, и появляется специальная клавиатура для набора текста.

“Flare Experience является воплощением концепции бизнес-общения и межкорпоративного сотрудничества, — утверждает Нэнси Малусо, вице-президент глобального подразделения унифицированных коммуникаций Avaya. — Он дает возможность выбирать способ коммуникации, оптимальный для решения той или иной задачи. В условиях дефицита времени позволяет легко управлять несколькими коммуникационными сеансами”.

Еще более категоричен Александр Пархоменко, генеральный директор Avaya в России и странах СНГ. “Совершился переход от телефонии к унифицированным коммуникациям, — говорит он. — Avaya Flare Experience — новая среда обитания корпоративного пользователя, новый подход к объединению всех средств коммуникации в одном устройстве”.

Такое решение, несмотря на все его достоинства, вряд ли приведет к немедленной замене существующего пользовательского оборудования на предприятиях. Скорее всего, оно найдет своих поклонников у определенной части менеджеров среднего звена, диспетчеров различных служб и торговых представителей.

Для руководителей высшего ранга подобный коммуникатор размером с фоторамку окажется недостаточно статусным терминалом, и они предпочтут что-то типа TelePresence. А для работников низового звена такое унифицированное устройство будет иметь явно избыточную функциональность и, вероятно, слишком высокую стоимость.

На первый взгляд оно вряд ли всерьез заинтересует людей, выполняющих творческие работы или функции набора текста. Я с большим трудом представляю, как с помощью такого устройства можно ввести сколько-нибудь значительный по размерам текст: для этого клавиатура обычного ПК подойдет значительно лучше.

При таком скромном размере экрана Flare едва ли вытеснит существующие ПК, и скорее пригодится как дополнительное устройство для некоторых категорий служащих. И хотя Flare Experience имеет все задатки мобильного устройства (Bluetooth 2.0/2.1, IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и т. д.), его габариты не особенно располагают к тому, чтобы брать его с собой в дорогу: это все-таки “офисная штучка” для настольного применения.

Flare Experience, вероятно, позволит расширить привлекательность линейки терминальных решений Avaya. Но, как выясняется, сегодня это не единственная “фишка” компании. “Сейчас мы в большей степени стали ориентироваться на клиентов и опираемся на три платформы, — отметил Михаэль Байер, президент Avaya в регионе ЕМЕА. — Это платформа Aura для построения инфраструктуры коммуникаций, Flare Experience на участке пользователя и АСЕ для адаптации бизнес-процессов”.

Отметим, что АСЕ, софтверная прослойка между телекоммуникационной платформой и бизнес-процессами, появилась как результат интеграции решений подразделения NES компании Nortelв линейку продукции Avaya. Ранее компания продвигала собственную разработку Communication Enabled Business Process , ориентированную только на поддержку техники Avaya. Но теперь выбор сделан в пользу более универсальной платформы АСЕ, созданной специалистами Nortel и рассчитанной на взаимодействие с аппаратными и софтверными решениями большинства ведущих производителей, таких как Cisco, Siemens и др.