Аналитическая фирма Gartner пересмотрела в сторону уменьшения оценки общемировых поставок ПК в 2010 и 2011 гг. Она указала на ряд факторов, замедляющих рост рынка ПК, включая возросшую популярность планшетов (таких как iPad) и сохраняющиеся экономические трудности как для потребителей, так и для компаний.

Согласно недавнему пресс-релизу, в 2010 г. мировые поставки ПК могут составить 352,4 млн. единиц. Это на 14,3% больше, чем в 2009 г., но не дотягивает до ожидавшегося роста на 17,9%. Gartner ожидает, что в 2011 г. поставки ПК достигнут 409 млн. единиц. Рост по сравнению с нынешним годом составит 15,9%, что меньше прогнозировавшихся ранее 18,1%.

Замедление роста вызвано целым рядом факторов, считает Gartner. Среди них популярность медиа-планшетов типа iPad, которые к 2014 г. могут захватить около 10% принадлежащего ПК рынка.

“ПК по-прежнему рассматриваются как необходимый инструмент, но неспособность производителей ПК к существенным инновациям и их чрезмерная зависимость от модели бизнеса, предполагающей увеличение объемов продаж за счет снижения цен, в конечном счете, негативно отражаются на способности отрасли предложить новые циклы обновления”, — сказал Джордж Шиффлер, руководитель исследований в Gartner.

Среди других факторов, отражающихся на рынке ПК, аналитики компании приводят следующие:

  • на развивающихся рынках потребители не так сильно пострадали от экономического спада и могут полностью отказаться от ПК, перейдя на медиа-планшеты или другие устройства;
  • в США и Западной Европе потребители по-прежнему откладывают покупку ПК из-за финансовой и экономической неопределенности;
  • медиа-планшеты и другие новые устройства получат дальнейшее развитие и будут заменять потребителям традиционные ПК;
  • те потребители, которые используют несколько устройств, смогут удлинить жизненный цикл ПК, и им не потребуется заменять устройства столь же часто, как прежде;
  • по мере распространения хостовых виртуальных ПК (hosted virtual desktop, HVD) пользователи станут применять тонкие клиенты и модернизированные ПК для доступа к HVD, что вызовет замедление поставок настольных компьютеров.

Какое будущее ожидает рынок ПК?

Шиффлер сказал об этом так: “В связи с замедлением роста рынка ПК будущее станут определять те производители, особенностью которых являются сервисы и технические инновации, а не те, кто делает упор на объемы производства и цены. Но даже при этом ведущим производителям придется приложить усилия, чтобы ПК не оказались в тени инновационных продуктов, больше подходящих для решения специфических задач”.