Поставщики сетевого оборудования Cisco Systems и Juniper Networks заключили сделки, направленные на укрепление своих позиций на перспективном рынке облачных и виртуализационных технологий.

Продукты для виртуализации и облачных вычислений, которые обеспечивают удаленный доступ к вычислительным мощностям и данным через Интернет, сейчас пользуются все возрастающим спросом со стороны крупных предприятий, стремящихся сократить расходы на оборудование для центров обработки данных.

Juniper купила за 95 млн. долл. наличными фирму Altor Networks, которая специализируется в области защиты виртуальных сред. Altor, основанная в 2007 г., выпускает высокопроизводительный сетевой экран, работающий поверх гипервизора, систему предотвращение вторжений, а также средства контроля за работой сетей и создания отчетности о соблюдении установленных требований.

Предполагается, что это приобретение позволит Juniper укрепить положение в области средств виртуализации для корпораций и поставщиков услуг. По мере того как организации переносят критически важные приложения на виртуальные серверы, возрастает необходимость защиты облачных вычислений. Продукты Altor позволяют контролировать безопасность всей инфраструктуры виртуальных машин, обеспечивая прозрачность и понятность работы приложений, предоставления услуг и передачи данных между виртуальными машинами.

Juniper и раньше выпускала аппаратные решения для предотвращения вторжений и сетевых экранов, а также интегрированные шлюзы для безопасности и контроля доступа. А за счет этой сделки фирма сможет дополнить физические средства защиты виртуализированными решениями. Как отмечают аналитики Gartner, в области виртуализации Juniper отстает от конкурентов, в частности Cisco, Check Point, Stonesoft, IBM, Sourcefire и др.

Но в этой сделке Juniper интересует не только виртуализация. По словам ее представителей, она купила Altor не только для получения сетевого экрана и системы предотвращения вторжений, но и ради средств контроля за работой сетей и создания отчетности о соблюдении установленных требований, которые особенно важны для компаний, разворачивающих облачные инфраструктуры, будь то корпоративные или общедоступные облака.

Что касается Cisco, то она вместе с BMC Software анонсировала облачную платформу Integrated Cloud Delivery Platform, цель которой — упростить и автоматизировать предоставление услуг доступа к облакам. Эта платформа объединяет технологию Unified Service Delivery (USD) компании Cisco с программной системой управления облачной структурой Cloud LifeCycle Management (CLM) фирмы BMC. В состав платформы USD, объявленной Cisco в прошлом году, входят коммутаторы Nexus 7000, интернет-маршрутизатор CRS-1 и унифицированная вычислительная среда Unified Computing System (UCS), которая интегрирует блейд-серверы со средствами коммутации, хранения, виртуализации и управления.

По словам представителей BMC, совместная платформа обеспечивает полный набор средств для быстрой инициализации сервисов, сокращая время их ввода в работу с дней и недель до нескольких минут, а также позволяет управлять полным жизненным циклом облака — начиная от обработки запросов на сервисы и кончая их конфигурированием и вводом в работу.

В состав Integrated Cloud Delivery Platform входит портал самообслуживания, с помощью которого поставщик облачных услуг предоставляет пользователям возможность запрашивать сервисы и отказываться от них в случае изменений требований бизнеса.

Для защиты многопользовательской облачной среды предназначена архитектура контейнеров компании Cisco, которая позволяет создавать физические и виртуальные разделы в зависимости от требований заказчиков к безопасности и вычислительным мощностям. К каждому контейнеру автоматически присоединяются средства балансировки нагрузки, обеспечения заданного уровня обслуживания (QoS) и сетевой экран. По мнению BMC, такой подход дает возможность провайдеру услуг создавать сетевые контейнеры, задавать для каждого из них рабочую нагрузку и сопоставлять системы или сервисы с соответствующим контейнером автоматически, а не вручную, как это обычно делается.

Финансовые условия этой сделки не сообщаются. Известно, что Cisco и BMC будут совместно осуществлять маркетинг и продажу этой платформы, а также тестирование и сертификацию приложений для проверки совместимости.

Некоторых наблюдателей удивило, почему Cisco заключила с BMC партнерское соглашение вместо того, чтобы ее купить. Возможно, сетевой гигант не хочет выходить на рынок средств управления системами и сервисами. К тому же BMC, капитализация которой достигает 8,2 млрд. долл., может оказаться дорогой, но не слишком прибыльной покупкой. В прошлом году прибыль BMC составила 504 млн. долл. при обороте 1,9 млрд. долл. К тому же у самой Cisco дела сейчас идут неважно. В I квартале 2011-го финансового года компании заработала на 500 млн. долл. меньше, чем было запланировано, и сообщила, что во II квартале рост оборота не превысит 3—5%.