Компания Dassault Systemes (DS) подвела итоги деятельности в России и СНГ в 2010 г. Оборот в нашей стране вырос и почти достиг уровня 2008 г., который был самым успешным для российского представительства DS.

По словам главы представительства Лорана Вальроффа, с момента открытия офиса в 2005-м доля нашей страны в общем доходе компании увеличилась в четыре раза. Значит, у DS российский бизнес растет быстрее глобального, который, по прогнозу, увеличится в 2010-м на 17%. “Россия становится более заметной для высшего руководства, и DS продолжает инвестиции в российский бизнес”, — сказал Лоран Вальрофф.

Косвенным образом результаты DS указывают на то, что российская промышленность возрождается после кризиса. Ведь компания продвигает продукты для автоматизации проектирования и управления жизненным циклом изделий, которые применяются промышленными предприятиями.

Для DS важно, что в нашей стране начинается внедрении новой платформы V6, которая вышла пару лет назад, но до последнего времени не получила у нас широкого распространения. Так, институт ВНИПИЭТ, одно из подразделений “Росатома”, завершает проект внедрения продуктов CATIA V6, ENOVIA V6, DELMIA V5, 3DVia Composer для моделирования и виртуализации строительно-монтажных работ на стройплощадке Ленинградской АЭС-2. Проект продолжается 15 месяцев и завершится в начале 2011-го.

Компания “Маруся Моторс”, разработчик первого в России спортивного автомобиля, использует для проектирования САПР Solid Works и CATIA. Пилотный проект на базе V5 и V6 сейчас реализуется в телекоммуникационной отрасли.

Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова (Украина) запустил пилотный проект на базе систем ENOVIA V6 и CATIA V6 и собирается переходить на V6 в начале 2011-го. Как отмечает DS, это — первый заказчик в авиапроме в СНГ, который внедряет V6, и возможно, его пример подстегнет остальных игроков этой отрасли.

Компания также возлагает надежды на “АвтоВАЗ”. Недавно руководство нашей страны предложило компании Renault-Nissan увеличить долю в “АвтоВАЗе” с 25 до 50% плюс одна акция. В DS полагают, что, получив контрольный пакет, Renault-Nissan сможет лучше контролировать процесс разработки и производства на “АвтоВАЗе”. А поскольку во Франции Renault полностью переходит на V6, то и все партнеры тоже должны будут последовать этому примеру.

В 2011 г. DS собирается наращивать свою деятельность в России. “Уже есть пакет проектов, который я надеюсь, станет основой для дальнейшего роста”, — сказал Лоран Вальрофф. Предполагается также, что расширению бизнеса будет способствовать увеличение продуктового портфеля. Ведь в 2010-м DS купила две компании — Exalead и Geensoft, первая из которых выпускает поисковую систему, а вторая — специализированное решение для автомобильной отрасли. Оба продукта будут продвигаться в нашей стране, причем первая продажа Exalead в СНГ уже состоялась. В 2011-м в российском офисе появится технический специалист по Exalead, который будет отвечать за поддержку заказчиков и партнеров.

Кроме того, нынешним летом компания выпустила DraftSight — бесплатную САПР для 2D-проектирования. По словам Артема Аведьяна, директора по развитию бизнеса DS в России и СНГ, пакет русифицирован и с 2011-го будет активно продвигаться через партнеров. На базе DraftSight уже ведутся пилотные проекты для проверки эффективности.

В будущем году в России будут поддерживаться все продукты DS. Так, с 2011-го в нашей стране появятся постоянные представители по линейкам SolidWorks и SIMULIA, продвижением которых раньше занимались партнеры.

Расширению бизнеса способствуют образовательные программы. Ведь нынешние студенты — это будущее пользователи. По словам Лорана Вальрофа, сейчас порядка 70 вузов используют продукты DS. Компания предлагает им специальную академическую версию платформы V6, создает учебные классы и открывает центры компетенции. “Сотрудничество с вузами — это не только оснащение рабочими местами в классах, а построение мостика между вузом и промышленностью, который позволяет выпускникам быть востребованными, — сказал Лоран Вальрофф. — Мы продолжим развитие академической программы. Возможно, вскоре появятся партнеры в области образования”.

В партнерской программе тоже намечаются перемены. Сейчас в СНГ продукты DS продвигают 12 компаний. DS считает, что такого количества достаточно, и направляет основное внимание на улучшение качества работы сети. В связи с этим повышаются требования по количеству сертифицированных специалистов, запланирована сегментация партнеров по отраслевому принципу. Предполагается, что это позволит участникам сети наращивать свою компетенцию на определенных направлениях и сократит конкуренцию между партнерами. “Будем стремиться к тому, чтобы партнеры продавали больше продуктов на платформе V6, а не V5, так как это — более перспективная технология, которая повышает конкурентоспособность партнерских компаний”, — сказал Лоран Вальрофф.