Компания “АйТи” сообщила о реализации своего первого пилотного развертывания частного облака в одном из крупнейших универсальных банков России на базе гипервизора Microsoft Hyper-V. Кроме того, в настоящее время аналогичная работа производится для группы компаний развлекательной индустрии. В течение первого полугодия 2011 г. “АйТи” планирует выполнить еще несколько проектов по построению частных облаков для своих заказчиков.
Все эти работы реализуются в рамках участия “АйТи” в международной программе Microsoft Hyper-V Cloud Accelerate, анонсированной осенью 2010 г. и предлагающей широкий выбор утвержденных конфигураций для развертывания частного облака, включая вычислительные и сетевые ресурсы, ресурсы для хранения данных, а также ПО для виртуализации и управления. Эти программы и предложения помогут снизить риски и повысить скорость развертывания облака. Для создания частных облаков Microsoft выбрала 300 ведущих партнеров по всему миру. Одним из таких партнеров в России стала компания “АйТи”. Чтобы менеджеры по продажам могли компетентно донести преимущества облачных вычислений до заказчиков, в конце 2010 г. “АйТи” при поддержке специалистов Microsoft провела обучение своих сотрудников в Москве и регионах. “АйТи” планирует создание центра демонстрации облачных вычислений на базе собственного ЦОДа в новом московском офисе, а также совместно с Microsoft предлагает проводить такие демонстрации в московском технологическом центре корпорации.
Преимуществами облачных решений Microsoft в “АйТи” считают возможность достичь с их помощью высокого уровня стандартизации и автоматизации ЦОДов, оптимизировать использование аппаратного и программного обеспечения, существенно сократить энергопотребление, упростить процесс лицензирования и таким образом снизить стоимость владения инфраструктурой. Решения Microsoft для построения частных облаков поддерживают основные гипервизоры других разработчиков, что позволяет сохранить инвестиции, ранее сделанные в инфраструктуру виртуализации. Переход к использованию гипервизора Hyper-V осуществляется безболезненно, с минимальными перерывами в предоставлении сервисов.