Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудование, совершенствуется армией США в течение 15 лет. Система Common Avionics Architecture System (CAAS), реализуемая инженерами корпорации Rockwell Collins, активно применяется при создании вертолетов и позволяет в ряде случаев заметно снизить стоимость всего жизненного цикла. Так, тяжелые транспортные вертолеты CH-47F, используемые с 1960-х, и их модифицированные версии для специальных операций MH-47G, выполненные в архитектуре CAAS, достаточно безболезненно оснащаются новым ПО управления полетом и улучшенными мониторами. Эксплуатация этих машин продлится аж до 2030 г. Разработчики утверждают, что благодаря продуманной идеологии CAAS можно заменить в авионике геликоптеров даже системное ядро — например, вместо ныне применяемой ОС РВ LynuxWorks LynxOS-178 установить Wind River VxWorks или другой аналог.

Особую актуальность CAAS приобрела в свете отказа армейского командования от создания новых вертолетов: программа RAH-66 Comanche была закрыта в 2004-м, а ARH-70A Armed Reconnaissance Helicopter (ARH) — в 2008-м. Деньги, сэкономленные на ARH и Comanche, идут на покупку и модернизацию действующих геликоптеров: эксплуатируемый около 40 лет разведывательно-ударный OH-58D Kiowa Warrior (пока трудится 331 единица), и легкий многоцелевой UH-72A Lakota (будет закуплено 345 обновленных машин к 2016-му). Первая улучшенная Lakota, оснащенная израильской авионикой фирмы Elbit, поступит в американские войска уже в текущем году.