Представив планшет TouchPad на базе ОС WebOS, корпорация HP, похоже, сделала шаг в сторону нового имиджа. По словам ее нового руководителя Лео Апотекера, она стремится превратиться в компанию, которая, будет более популярной и известной среди потребителей, чем нынешний компьютерный гигант, сфокусированный на корпоративном рынке.

Выступая на канале BBC, Апотекер рассказал о своем видении будущего компании и о том, чего он хочет добиться: “Сейчас происходит, вероятно, самая грандиозная революция в истории ИТ. Интернет становится полностью мобильным, пропускная способность линий связи растет, происходит конвергенция многих технологий, и именно HP может объединить эти тенденции. Мы хотим возглавить этот процесс”.

HP — многопрофильная корпорация, занятая в самых разных сегментах корпоративного рынка, включая серверы, облачные вычисления, ИТ-услуги, профессиональные и потребительские десктопы и ноутбуки. Купив в 2010-м фирму Palm, она вышла на переполненный, но прибыльный рынок потребительских мобильных устройств. По мнению Апотекера, сильной стороной HP является ее огромный размер. Только HP, считает он, может обеспечить высокий темп инноваций, простоту использования, доступность и мгновенную привлекательность продуктов для потребителей и предприятий.

Что касается мгновенной привлекательности продуктов — необходимого условия для работы на потребительском рынке, на котором устройства Apple iPhone и iPad задали высокую планку, то Апотекер намекнул на перемены в работе HP. Одна из них связана с ликвидацией торговой марки Palm. Новый планшет TouchPad будет являться брендом HP.

Кроме того, HP хочет лучше использовать импульс, порожденный выпуском новых продуктов и, наконец, повысить свою привлекательность. “Я надеюсь, что когда-нибудь люди будут говорить: “Это так же классно, как у HP”, а не “Это так же классно, как у Apple”, — сказал Апотекер.

Но чтобы завоевать сердца потребителей и увеличить долю рынка, недостаточно выпустить продукт, который будет конкурировать в сегменте мощных планшетов благодаря средствам многозадачности, присущим WebOS. Необходим новый подход к маркетингу.

По мнению Апотекера, HP — недооцененная компания. Хотя она лидирует на рынке ПК, в IV квартале 2010-го ее доля сократилась из-за спада спроса на мини-ноутбуки в США и роста интереса потребителей к планшетам, таким как Apple iPad и Samsung Galaxy Tab, с которыми будет конкурировать новый планшет HP на базе WebOS.

“Это наша вина, — сказал Апотекер. — Мне кажется, что в последние годы HP заявляет о себе не так активно, как могла бы”. Представив новый планшет, HP хочет исправить эту ситуацию. Время покажет, найдут ли потребители TouchPad таким же привлекательным, как iPad и элегантные устройства на базе Android компаний Samsung, HTC и др.