Специализирующаяся в области ПО для хостинговых и облачных сервисов компания Parallels объявила о выпуске решений для облачных вычислений и хостинговых АТС, а также о поддержке Microsoft Office 365 Syndication и Hyper-V Cloud. Parallels также увеличивает инвестиции в продвижение стандарта упаковки приложений (APS), упрощающего независимым сервис-провайдерам получение дохода от облачных сервисов.

Предлагаемой компанией системой поддержки облачного бизнеса Parallels Automation for Cloud Infrastructure можно управлять через интегрированную панель, которая позволяет ИТ-профессионалам самостоятельно создавать виртуальные дата-центры, управлять ими и масштабировать их. Решение поддерживает различные составляющие обеспечения доставки приложений, включая резервирование, биллинг и управление в режиме самообслуживания.

У сервис-провайдеров появилась также возможность развернуть платформу Microsoft System Center Hyper-V Cloud совместно с решением Parallels Automation, что позволит им управлять виртуальными машинами, предоставлять заказчикам панели управления для самообслуживания и формировать многоуровневые реселлерские каналы. Parallels также расширила набор доступных сервис-провайдерам продуктов Microsoft, добавив в свое решение поддержку Hyper-V. В их числе — Microsoft Exchange, SharePoint, Office Communications Server, Dynamics CRM и Microsoft Online Services syndication.

“Сервисы на основе облачной инфраструктуры поддерживаются с помощью целого ряда различных технологий, и заказчики приобретают различные типы хостинговых приложений, построенных на основе технологий разных вендоров. Соответственно перед провайдерами стоит задача обеспечить поддержку и автоматизацию доставки максимально возможного числа таких технологий, — констатировал Филберт Ших, старший аналитик по хостингу из компании Tier1 Research. — Это очень важно, поскольку объединение разных технологий помогает хостинговой компании увеличить свои потенциальные возможности на рынке и обеспечить заказчикам возможность выбора и необходимую гибкость”.

Чтобы ускорить доставку основанных на APS решений, Parallels разработала программу по формированию сети системных интеграторов, которые должны помочь сервис-провайдерам упаковать свои предложения в соответствии со стандартом APS. В их числе компании ActiveCloud, Komtet, Softec и iSynergy.

Новые дополнения в APS-каталог включают решения Kaltura и Smarsh. Первое предназначено для запуска в управляемых и неуправляемых сетях облачных медиасервисов и обеспечения доставки облачных приложений, объединяющих видео, баннерную рекламу типа rich media и социальные сети, доступ к которым может быть осуществлен практически с любого устройства. Второе решение представляет собой набор хостинговых средств для архивирования данных, передаваемых через электронные коммуникации — электронную почту, системы мгновенных сообщений, SMS и социальные медиаплатформы вроде Facebook, LinkedIn и Twitter.

Согласно выпущенному в прошлом году компанией Parallels отчету “SMB Cloud Insights”, в малом и среднем бизнесе облачные сервисы вышли на стадию массового применения, а рынок таких услуг в 2010 г. достиг значения в 10,6 млрд. долл. Потенциальные возможности роста этого рынка оцениваются в 28,6 млрд. долл., а его фундаментом являются малые предприятия со штатом менее 100 человек. Именно они, как отмечается в отчете, обеспечивают свыше 80% всего объема рынка, а в США — более 95%.

“Принятие облачных вычислений в СМБ вышло на массовый уровень, и это определяет значительные перемены в облачной индустрии, — заявил Биргер Стен, CEO компании Parallels. — Возникла потребность в надежных, широкопрофильных провайдерах, которые могли бы предложить малым и средним предприятиям необходимый им интегрированный и законченный набор ИТ-сервисов. Сегодня провайдеров, имеющих полный набор востребованных сервисов и способных соответствовать растущим ожиданиям заказчиков, не так много. Партнерство — это единственный путь, позволяющий провайдерам обеспечить расширяющиеся потребности СМБ и сохранить конкурентоспособность”.

Стен считает, что сервис-провайдерам необходимо приспосабливаться к ситуации, меняющейся по мере того, как СМБ-предприятия проявляют все больший интерес к облачным сервисам, тем самым стимулируя появление на рынке новых игроков. “Имея хороших партнеров, они могут это сделать и при этом продолжить повышать свою эффективность, ускоряя свой рост через реинвестирование”, — заявил он.